Приют графомана.
- mad bird
- Сообщения: 4348
- Зарегистрирован: Вт окт 08, 2019 10:48 pm
- Благодарил (а): 306 раз
- Поблагодарили: 664 раза
Re: Приют графомана.
Забавно. Петр ушёл в запас раньше, чем я родился. Служил я, примерно, через 20 с лишним лет. Изменилось всё. Жду продолжения.
-
- Сообщения: 17815
- Зарегистрирован: Вт окт 08, 2019 2:19 pm
- Благодарил (а): 1760 раз
- Поблагодарили: 1031 раз
-
- Сообщения: 17815
- Зарегистрирован: Вт окт 08, 2019 2:19 pm
- Благодарил (а): 1760 раз
- Поблагодарили: 1031 раз
Re: Приют графомана.
Про проводников:
Следующие наши поездки пришлись на праздник Первое Мая и мы с напарником Валерой Терещенко заработали до Москвы по 270 рублей и обратно по 240 рублей. То есть 540 рублей в Москву и 480 рублей обратно, плюс два раза по 25 рублей давали в конце поездки бригадиру. Это была бригадирская "отстёжка" за то, что он не мешал возить безбилетных пассажиров. В конце рейса проводник сдавал бригадиру деньги за использованное бельё и эту мзду за провоз безбилетных пассажиров. На праздник все перроны были забиты людьми, которые хотели ехать, но билетов в кассах не было. Поезда шли полностью заполненные пассажирами, но ехать людям было нужно и они просились проехать без билета. Мы набивали наш плацкартный вагон так, что пройти можно было только протискиваясь между плотно стоящими людьми. Но никто не жаловался на тесноту и ехали молча. Расстояния были не очень далёкими, три-четыре час езды. Я занимался получением денег за проезд и карманы моих форменных брюк были распухшими от денег. Мы сделали два оборота, из Евпатории в Москву, из Москвы в Феодосию и из Феодосии в Москву и обратно. В этих поездках не надо было бегать в кассы, хватало безбилетных на перроне. Когда мы сдали вагон и я приехал домой с больше, чем тысяча рублей заработанных денег, Света не поверила своим глазам такому количеству заработанных денег. Это была для неё фантастическая сумма. Я стал любим ещё горячее и крепче, чем прежде. Весь май я ездил с Валерой Терещенко в одном вагоне и все заработанные деньги делили честно пополам. Я был в роли казначея и моя кристальная честность не вызывала сомнений ни у Валеры, ни у кого другого. Света начала привыкать к деньгам и заметно повеселела. Ей понравилось ходить по магазинам и на базар с полным кошельком денег и тратить их не считая. Я был счастлив, что приношу в семью приличные деньги. Профессор в институте получал 600 рублей в месяц, а я мог заработать почти столько же за одну поездку в Москву и обратно, то есть за двое суток. И это при работе вдвоём в вагоне. Между рейсами были несколько дней отдыха и я с новыми друзьями из рабочих проводников иногда гулял по барам или сидел в вокзальном ресторане. Резерв проводников находился рядом с вокзалом и в вокзальный ресторан заходили все рабочие проводники и приглашали проводницких начальников и ревизоров на выпить и закусить. У так называемых рабочих проводников, их ещё называли асами, была "пробита" дорога. То есть многие ревизоры от Симферополя до Москвы знали их в лицо и не боялись брать у них деньги. За два студенческих лета работы проводником я научился встречать ревизии без страха и паники и засовывать в верхний карман ревизорских кителей деньги за провоз безбилетных пассажиров. Но с тех пор прошло несколько лет и мои навыки притупились и пришлось всё начинать сначала. Но в первой же проездке всё это вспомнилось и ревизоры видели во мне надёжного человека и всегда брали деньги легко и весело. Из Симферополя в Москву ходили два постоянных фирменных поезда и в этих поездах были только новые вагоны, вагон-ресторан и вагон СВ, спальный вагон, в котором были только двухместные купе с двумя нижними полками. В вагоне СВ ездили только большие начальники и билеты в СВ были бронью обкома партии. В фирменных поездах был образцовый порядок и выдавали только новое больё. Бригады проводников на фирменных поездах были сформированы только из немолодых женщин без вульгарных привычек и с приятной внешностью, бригадиры проводников были самыми лучшими и все членами партии. В этих поездах часто ездили сотрудники КГБ, которые наблюдали за порядком в поезде и сопровождали пассажиров вагона СВ. Безбилетных пассажиров эти поезда не возили и рабочих проводников-асов в бригады фирменных поездов никогда не записывали. Но на дополнительные поезда, которые запускали на летний период и на праздники и школьные каникулы, брали всех проводников и рабочих асов в первую очередь. Потому что бригадиры этих поездов имели свою долю с провоза безбилетных, а возили безбилетных только рабочие проводники. В этих поездах можно было брать сколько угодно безбилетных пассажиров, торговать алкоголем и лепить китайки, то есть повторное бельё. Из использованного постельного белья выбирались чистые простыни и наволочки и складывались в комплекты и придавливались чем-то тяжёлым, чтобы выглядели, как неиспользованные. Учитывая, что в плацкартном вагоне 54-56 мест, то из этого количества использованного белья можно было слепить 20-30 китаек, а это 20-30 рублей проводнику в карман без всякого риска. И чем напоить 2-3 раза со своей заваркой и сахаром. Это ещё 10-15 рублей проводнику. Плюс пустых бутылок с каждого рейса проводник сдавал на 4-5 рублей. Так и набиралось за сутки рейса проводнику 50-60 рублей дополнительного заработка без всяких проблем и переживаний. Асы чаем и китайками часто пренебрегали и основной заработок получали с провоза безбилетных и торговли дешёвым алкоголем.
Следующие наши поездки пришлись на праздник Первое Мая и мы с напарником Валерой Терещенко заработали до Москвы по 270 рублей и обратно по 240 рублей. То есть 540 рублей в Москву и 480 рублей обратно, плюс два раза по 25 рублей давали в конце поездки бригадиру. Это была бригадирская "отстёжка" за то, что он не мешал возить безбилетных пассажиров. В конце рейса проводник сдавал бригадиру деньги за использованное бельё и эту мзду за провоз безбилетных пассажиров. На праздник все перроны были забиты людьми, которые хотели ехать, но билетов в кассах не было. Поезда шли полностью заполненные пассажирами, но ехать людям было нужно и они просились проехать без билета. Мы набивали наш плацкартный вагон так, что пройти можно было только протискиваясь между плотно стоящими людьми. Но никто не жаловался на тесноту и ехали молча. Расстояния были не очень далёкими, три-четыре час езды. Я занимался получением денег за проезд и карманы моих форменных брюк были распухшими от денег. Мы сделали два оборота, из Евпатории в Москву, из Москвы в Феодосию и из Феодосии в Москву и обратно. В этих поездках не надо было бегать в кассы, хватало безбилетных на перроне. Когда мы сдали вагон и я приехал домой с больше, чем тысяча рублей заработанных денег, Света не поверила своим глазам такому количеству заработанных денег. Это была для неё фантастическая сумма. Я стал любим ещё горячее и крепче, чем прежде. Весь май я ездил с Валерой Терещенко в одном вагоне и все заработанные деньги делили честно пополам. Я был в роли казначея и моя кристальная честность не вызывала сомнений ни у Валеры, ни у кого другого. Света начала привыкать к деньгам и заметно повеселела. Ей понравилось ходить по магазинам и на базар с полным кошельком денег и тратить их не считая. Я был счастлив, что приношу в семью приличные деньги. Профессор в институте получал 600 рублей в месяц, а я мог заработать почти столько же за одну поездку в Москву и обратно, то есть за двое суток. И это при работе вдвоём в вагоне. Между рейсами были несколько дней отдыха и я с новыми друзьями из рабочих проводников иногда гулял по барам или сидел в вокзальном ресторане. Резерв проводников находился рядом с вокзалом и в вокзальный ресторан заходили все рабочие проводники и приглашали проводницких начальников и ревизоров на выпить и закусить. У так называемых рабочих проводников, их ещё называли асами, была "пробита" дорога. То есть многие ревизоры от Симферополя до Москвы знали их в лицо и не боялись брать у них деньги. За два студенческих лета работы проводником я научился встречать ревизии без страха и паники и засовывать в верхний карман ревизорских кителей деньги за провоз безбилетных пассажиров. Но с тех пор прошло несколько лет и мои навыки притупились и пришлось всё начинать сначала. Но в первой же проездке всё это вспомнилось и ревизоры видели во мне надёжного человека и всегда брали деньги легко и весело. Из Симферополя в Москву ходили два постоянных фирменных поезда и в этих поездах были только новые вагоны, вагон-ресторан и вагон СВ, спальный вагон, в котором были только двухместные купе с двумя нижними полками. В вагоне СВ ездили только большие начальники и билеты в СВ были бронью обкома партии. В фирменных поездах был образцовый порядок и выдавали только новое больё. Бригады проводников на фирменных поездах были сформированы только из немолодых женщин без вульгарных привычек и с приятной внешностью, бригадиры проводников были самыми лучшими и все членами партии. В этих поездах часто ездили сотрудники КГБ, которые наблюдали за порядком в поезде и сопровождали пассажиров вагона СВ. Безбилетных пассажиров эти поезда не возили и рабочих проводников-асов в бригады фирменных поездов никогда не записывали. Но на дополнительные поезда, которые запускали на летний период и на праздники и школьные каникулы, брали всех проводников и рабочих асов в первую очередь. Потому что бригадиры этих поездов имели свою долю с провоза безбилетных, а возили безбилетных только рабочие проводники. В этих поездах можно было брать сколько угодно безбилетных пассажиров, торговать алкоголем и лепить китайки, то есть повторное бельё. Из использованного постельного белья выбирались чистые простыни и наволочки и складывались в комплекты и придавливались чем-то тяжёлым, чтобы выглядели, как неиспользованные. Учитывая, что в плацкартном вагоне 54-56 мест, то из этого количества использованного белья можно было слепить 20-30 китаек, а это 20-30 рублей проводнику в карман без всякого риска. И чем напоить 2-3 раза со своей заваркой и сахаром. Это ещё 10-15 рублей проводнику. Плюс пустых бутылок с каждого рейса проводник сдавал на 4-5 рублей. Так и набиралось за сутки рейса проводнику 50-60 рублей дополнительного заработка без всяких проблем и переживаний. Асы чаем и китайками часто пренебрегали и основной заработок получали с провоза безбилетных и торговли дешёвым алкоголем.