АЗИАТСКАЯ образовательная система.

Всё, что хотим обо всём, что хотим. Поучаем других, учимся сами.
Ответить
ibuka1
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Чт дек 05, 2019 5:06 pm

АЗИАТСКАЯ образовательная система.

Сообщение ibuka1 » Сб дек 21, 2019 9:13 pm

АЗИАТСКАЯ образовательная система.

ФИНСКАЯ школа. Почему лучшая в мире образовательная система уступила азиатской?
Некоторые винят реформу образования. Во главу угла теперь ставится приобретение навыков, а не знаний. Система образования Финляндии считается одной из самых передовых. Ее феноменом восхищаются без малого два десятка лет: с начала тысячелетия она лидирует в тестах Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (Program for International Student Assessment, PISA). Мне кажется интересная тема для размышления. И можно что-то заимствовать из опыта азиатов в обучении школьников. Хотя бы каждый на своем локальном уровне.
Сегодня сингапурское образование признаётся лучшим в мире. Конечно, там присутствует излишняя строгость и большое давление на детей (ну, азиаты – что возьмёшь)
А вот что интересно перенять – сингапурские учителя в первую очередь стремятся дать школьникам максимально практические знания, связанные с будущей профессией, положением на рынке труда и реальной жизнью вообще.
Этот принцип лег в основу как стандартных, так и престижных школ.
Например, школьники, имеющие мечту стать ветеринарами, проходят практику при зоопарке, занимаясь больными коровами и лошадьми, а не уходом за милыми кошечками.
Ученикам довольно быстро приходится признать, что без любви к химии из них не получится врача, а карьера художника часто несовместима с содержанием семьи.
И вот еще один интересный момент: сингапурским учителям важен не столько правильный ответ, сколько уровень понимания вопроса и умение ориентироваться в материале.
Шагаем по Азии дальше и смотрим, что там у них такого интересного есть в подходах к образованию.

В Японии убеждены, что бесконечно говорящий учитель — самое неэффективное, что только может быть в школе.
Вы лишь тогда по-настоящему запоминаете материал, когда объясняете его другим.
Именно поэтому здесь школьник, справившийся с заданием, имеет возможность выступить перед классом в качестве учителя. В Японии не принято скупиться на домашние задания: их много задают даже на каникулы.
К пропускам и опозданиям относятся сурово: без уважительной причины они попросту невозможны (тут просто запиской от родителя, почему твой ребенок пропустил день занятий, не отделаешься).

В Китае всё в лучших традициях восточной психологии и философии. В китайских школах на первом месте стоит группа, а не отдельный ребенок. Местные учителя обладают авторитетом, который безоговорочно признается родителями: считается, что это повышает качество обучения.
Даже самый юный китаец понимает, что успех — это вовсе не врожденные склонности, а каторжный труд.
Родители в Поднебесной не потакают своим детям, им также бесполезно жаловаться на школьные наказания.
Образование считается главным приоритетом, и семья готова терпеть всяческие лишения, лишь бы дать детям возможность учиться. Китайские педагоги видят свою цель прежде всего не в обучении предмету, а в формировании у ребенка ценностей и характера.
Как и в Японии, и в Корее, местные школьники с раннего детства сталкиваются с невероятным количеством домашней работы, практически не оставляющей личного времени.

Во Вьетнаме (как и в Китае) учитель не просто должность, а высокопочитаемый авторитет. И часто его отношения с учениками больше напоминают родительские. Многие отмечают, что местные жители любого возраста помешаны на учебе: готовы изучать материал с опережением, учить иностранные языки и нагружать себя дополнительными курсами.
В традиционном понимании образование — это не только путь к успеху, но и возможность принести своей семье благосостояние и уважение. Воспитывая своих учеников, вьетнамские школы придерживают девиза: Tiên học lễ, hậu học văn. В общем смысле это означает, что сначала вы учитесь хорошим отношениям с другими людьми, тогда как научные знания являются второстепенными. Нравственное воспитание — такая же часть школьной программы, как математика или география.
Вьетнамцы считают, что плодотворная учеба невозможна без глубокой моральной мотивации и уважения к традициям (влияние конфуцианства)

Naaron
Сообщения: 31178
Зарегистрирован: Вт окт 08, 2019 5:03 pm
Откуда: Петах Тиква
Благодарил (а): 8476 раз
Поблагодарили: 1443 раза

Re: АЗИАТСКАЯ образовательная система.

Сообщение Naaron » Вс дек 22, 2019 1:34 am

А я подумал, тут будет про нашу азиатскую израильскую...

ibuka1
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Чт дек 05, 2019 5:06 pm

Re: АЗИАТСКАЯ образовательная система.

Сообщение ibuka1 » Вс дек 22, 2019 2:19 am

Нет, вы ещё не созрели для этого. Слишком хорошо живёте. Время петуха - клюющего ещё не настало.

Ответить