ДАЙТЕ ШАНС ВАШЕМУ РЕБЁНКУ! Сделайте его счастливым.

Всё, что хотим обо всём, что хотим. Поучаем других, учимся сами.
Ответить
ibuka1
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Чт дек 05, 2019 5:06 pm

ДАЙТЕ ШАНС ВАШЕМУ РЕБЁНКУ! Сделайте его счастливым.

Сообщение ibuka1 » Пн янв 06, 2020 2:01 am

ДАЙТЕ ШАНС ВАШЕМУ РЕБЁНКУ! Сделайте его счастливым.

1) Здесь отрывок беседы журналиста С. Медведева с известным нейрофизиологом:

«Сергей Медведев: Так что же, тогда Google действительно делает нас глупее? Отмирают какие-то важные функции, и мы становимся критически зависимыми от технологий?
Александр Каплан: На данный момент мозг сам по себе, структура мозга, его возможности не меняются. Но мозг — это не только структура, не только ткань, но и содержимое, которое и наполняет психическую жизнь человека. Вот это содержимое становится более плоским. Обратите внимание, это же не только Google.
Сергей Медведев: А что значит содержимое — это некий каталог?
Александр Каплан: Если коротко, то это наш психический мир.
Сергей Медведев: В чем он заключается чисто материалистически, физиологически - в какой-то определенной комбинации молекул в наших синапсах?
Александр Каплан: Каждый новый навык, каждое новое впечатление кодируется комбинацией нервных клеток. Если вы найдете способ и активируете эту комбинацию нервных клеток, то вам представится, что произошло то же самое событие, вы ощутите то же самое впечатление, если тонким образом найдете эту комбинацию. Надо выловить зрительное, слуховое впечатление и так далее. А комбинаций огромное количество, десятки тысяч клеток по всему мозгу в разных местах, миллион миллиардов контактов. Причем эти комбинации пересекаются, одни и те же нейроны могут участвовать в разных комбинациях. И эта комбинаторика, игра нейронных сетей держит память на прошлое, на настоящее и, самое главное, на них проигрываются варианты будущего. Именно поэтому человек получил большое преимущество по сравнению с другими существами - он, оказывается, живет в ауре будущего.
Сергей Медведев: Это интуиция. То есть, проигрывая комбинаторику прошлых комбинаций, ты можешь предсказать будущее.
Александр Каплан: Вы правильно догадались. Это не просто: что я завтра буду есть на обед? — это именно как раз модель этого будущего. Мы живем в этом как бы вероятностном мире, в нашей модели этого мира. Она настолько богата, насколько мозг богат этой комбинаторикой.
Сергей Медведев: Но все равно, когда будет квантовый компьютер, все это будет просчитываться, значит, когда-то все-таки чисто теоретически можно будет смоделировать отдельно взятое человеческое сознание, обеспечить бессмертие?
Александр Каплан: Как мы можем узнать, что будет в будущем? В принципе, если будущее бесконечно, может быть все, что угодно. Такого не может случиться, даже если мы сделаем систему с таким количеством элементов. Возьмите камень - там наверняка больше атомов, но как он будет мыслить? Это система, сконструированная с определенными связями, обучалась с момента рождения, даже, еще, будучи в утробе, так что надо вырастить эту систему, а не просто скомбинировать транзисторы. Вы привезли из магазина суперхороший компьютер, поставили на стол, но он же не будет работать сам по себе, надо же его запустить, как-то организовать логику процессов, чтобы он начал обучаться... Все это создала природа в ходе эволюции. И как мы будем создавать, выращивать отдельный компьютер? Ну, может быть, вырастим…
Сергей Медведев: Мозг - это же своего рода метафорический мускул. Его можно развить? Скажем, рождается человек с неким генетическим набором, с некоей генетической задачей. Например, я очень хочу выучить китайский, много лет хочу, но как-то не приближаюсь к этому. Мне говорят: когда выучишь другую, иероглифическую систему письма, у тебя откроются совершенно новые интеллектуальные способности. Можно ли натренировать - мозг, как мышцу?
Александр Каплан: Да, конечно. У мозга гораздо больше функциональных умений, чем у мышцы, его можно натренировать, но в пределах тех возможностей, которые ему задала природа. Мышцу мы же тоже не можем натренировать до бесконечности, чтобы поднять тонну правой рукой. У каждого органа, у каждой клетки есть свой предел, диапазон функциональных возможностей. Люди как раз и различаются между собой тем, насколько каждый из нас достиг предела своих возможностей - в частности, своим мозгом. Можно говорить, что среднестатистический человек владеет своим мозгом всего на 10-15%.»

2) А вот отрывок из книги Масару Ибука «После трёх уже поздно»:

«Мы привычно считаем, что знаем о детях всё, тогда как очень мало знаем об их реальных возможностях. Мы уделяем много внимания вопросу о том, чему учить детей старше трёх лет. Но согласно современным исследованиям к этому возрасту развитие клеток головного мозга уже завершено на 70–80 %. Не значит ли это, что мы должны направить свои усилия на раннее развитие детского мозга до трехлетнего возраста?
Структуры мозга формируются к трём годам.
Человеческий мозг, говорят, насчитывает примерно 1,4 миллиарда клеток, но у новорождённого большинство из них ещё не задействовано.
Сравнение клеток головного мозга новорождённого и взрослого человека показывает, что в процессе развития мозга между его клетками формируются особые мостики-отростки. Клетки головного мозга как бы протягивают друг другу руки, чтобы, крепко держась друг за друга, откликаться на информацию извне, которую они получают через органы чувств. Этот процесс очень напоминает работу транзисторов в электронном компьютере. Каждый отдельный транзистор не может работать сам по себе, только соединённые в единую систему, они функционируют как компьютер.
Период, когда связи между клетками формируются наиболее активно, — это период от рождения ребёнка до трёх лет. В это время зарождается примерно 70–80 % таких соединений. И по мере того как они развиваются, возрастают возможности мозга. Уже в первые шесть месяцев после рождения мозг достигает 50 % своего взрослого потенциала, а к трём годам — 80 %. Конечно, это не значит, что мозг ребёнка после трёх лет перестаёт развиваться. К трём годам в основном созревает задняя часть мозга, а уже к четырём годам в этот сложный процесс включается та его часть, которая называется «лобные доли».

3) Здесь отрывок из книги Джона Ардена «Укрощение амигдалы и другие инструменты тренировки мозга»:
Нейроны и их связные.
Мозг состоит из миллиардов нейронов, стремящихся к активации. Если нейронные связи не работают, они отмирают. Каждый нейрон способен к установлению связей с примерно десятью тысячами других нейронов. Взаимосвязи между нейронами меняются по мере того, как человек получает новые знания, будь то новая подача в большом теннисе, изучение иностранного языка или выкладка продуктов в незнакомом супермаркете.
Функция нейронов заключается в передаче электрохимического импульса по принципу обычного электрического выключателя. В нейронах производятся особые химические вещества – нейромедиаторы, – передающиеся в качестве сообщения другим нейронам посредством своеобразного контакта – синапса. Таким образом, один нейрон способен активировать другой нейрон.
Нейроны, которые вместе активируются, формируют связи.
За последние 20 лет было получено множество подтверждений возможности изменения силы синапса. Эта возможность лежит в основе механизма синаптической пластичности, или нейропластичности. Синаптическая связь между нейронами способна меняться.
Синаптическая пластичность считается основным механизмом, с помощью которого реализуется феномен памяти. Сейчас отметим только тот факт, что при запоминании новой информации происходит изменение синаптических связей. Мозг был бы просто неспособен фиксировать новое, если бы его структура сохранялась неизменной. Таким образом, запоминание нового – это перенастройка мозга. Когда возникают связи между идеями и образами, также создаются и связи между нейронами, кодирующими информацию об этих идеях и образах. Явление нейропластичности выражается в следующей фразе: «Используй, или потеряешь». Использование нейронных связей, представляющих определенный навык, приводит к их укреплению. Если же навык не задействован, то нейронные связи ослабевают. Похожим образом снижается мышечная сила, если прекратить регулярные физические упражнения.
«Нейроны, активирующиеся вместе, формируют связи» – вот удачное описание того, как меняется структура мозга под влиянием нового опыта. Чем чаще вы повторяете определенное действие (например, произносите слова с акцентом или вспоминаете какое-то событие из своего прошлого), тем прочнее становится нейронная связь между клетками мозга, которые совместно активировались для осуществления этого действия. Чем чаще активируется нейронная связь, тем выше вероятность активации этих нейронов в будущем.
Аналогично тому, как эта фраза стала практически мантрой в нейрофизиологии, верно и противоположное утверждение: «Нейроны, активирующиеся по отдельности, не формируют связь». Это значит, что между нейронами, которые не синхронизированы, нейронная связь не образуется. Этот принцип функций нейронов объясняет механизм забывания.
Иными словами, чем чаще вы что-то делаете, тем выше вероятность, что вы сможете сделать это и в будущем. Именно поэтому бейсболисты не жалеют времени на отработку удара битой, игроки в гольф вновь и вновь выходят на поле, а пианисты практикуются часами. Тот же алгоритм применим и к мыслительному процессу. Чем больше вы думаете о своей тете Матильде, тем чаще ваши мысли будут возвращаться к ней. Повторение перенастраивает мозг и формирует привычку.
При совместной активации нейронов скорость их совместной активации постепенно повышается. Это ведет к увеличению продуктивности, так как с большей точностью определяется число нейронов, необходимых для выполнения определенного навыка. Например, в самом начале процесса обучения езде на велосипеде у новичка задействовано больше мышц, а значит, и больше нейронов, так как он пока только учится координировать движения. В дальнейшем, когда он начинает ездить на велосипеде увереннее и быстрее, ему требуется прилагать меньше мышечных усилий, то есть задействовать меньшее число нейронов. Произошло объединение необходимых нейронов при помощи нейронных связей».

Все эти три отрывка о возможности человеческого мозга воспринимать и сохранять информацию я привел для того, чтобы объяснить родителям, дедушкам и бабушкам, что ребенка надо обучать с 1 года. Почему с одного года, а не ранее? Во-первых, до 1 года ребенок изучает сам себя. Во-вторых, до одного года ребенок ещё не способен понимать ваши учебные установки. Вновь нарождающееся огромное количество нейронов в мозге ребенка в этот момент жизни, уже способны выполнять свою работу. Возникает так называемый эффект “Tabula rasa”. Ребёнок с лету запоминает всё, что ему говорит педагог. Не позвольте вашему ребенку остаться недоразвитым, сделайте его конкурентоспособным среди других ребят!

Ответить