Некоторые аспекты методики раннего развития детей.

Всё, что хотим обо всём, что хотим. Поучаем других, учимся сами.
Ответить
ibuka1
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Чт дек 05, 2019 5:06 pm

Некоторые аспекты методики раннего развития детей.

Сообщение ibuka1 » Сб май 09, 2020 3:23 pm

Некоторые аспекты методики раннего развития детей.
Начиная процесс воспитания и обучения детей важно не опоздать! Согласно исследованиям учёных размер мозга ребенка в 6 месяцев составляет 50% от мозга взрослого, а в 2.5 лет – уже 75%. Поэтому, как только ребенок начнет понимать просьбы родителей, то значит он уже готов к обучению. Всё, время пошло тикать. Если не начать сейчас обучение ребенка, то это будет преступлением по отношению к ребенку, как бы это жестко ни звучало. Этим самым вы отбираете у ребенка то преимущество, что дала ему природа, в виде ускоренного развития головного мозга. Если не задействовать в умственную деятельность быстро образующиеся нейроны (до 2,5 лет), то это потерянное время уже невозможно вернуть назад. Умственное развитие ребенка будет уже неполноценным. А именно, в этот период знания усваиваются ребенком очень эффективно. Сказывается эффект “Tabula rasa”. Все основные черты характера, полезные привычки, формируются у ребенка до 4-5 лет.
Хорошо это или плохо, но умение МЫСЛИТЬ никак не передается по наследству, также, как и таблица умножения. Если кто-то из родителей надеется на наличие гена гениальности у своего ребенка, то я могу их в этом разочаровать. Его нет в природе. Простое объяснение этому тот факт, что ни у одного гения не рождались потомки с какими-то гениальными наклонностями. Я согласен с высказыванием американского изобретателя Т.Эдисона: «Гений – это 1% вдохновения и 99% пота». Если образно сравнить человеческий мозг с компьютером, то можно сказать следующее. Компьютер состоит из 2-х компонентов: “HARDWARE” – это железо и “SOFTWARE” – это программное обеспечение. В качестве первого компонента у человеческого мозга будет нервная система, свойства которой передаются по наследству от родителей. В качестве второго компонента будет его интеллектуальная составляющая, которую надо развивать уже КАЖДОМУ ребенку.
Конечно, это трудная и напряженная работа в течение трёх лет. Но, это будет интересная и увлекательная работа, когда на ваших глазах будет расти интеллект вашего ребёнка. В этой работе вам придется выискивать много ухищрений, мотиваций, чтобы заинтересовать ребенка выучить что-то. Поэтому, я считаю, что умение давать знания маленькому ребёнку – это высший пилотаж! Помните, что сделав сегодня то, чего другие ещё не сделают, завтра, вы будете делать то, чего другие уже не смогут сделать.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ обучения:
1). Научить ребенка правильно МЫСЛИТЬ, что включает в себя следующее. -- знание физических свойств предметов и явлений в окружающем нас мире; -- знание основных законов, по которым меняется окружающий мир;
-- умение совершать мыслительные операции; -- постоянно (или как можно чаще) заставлять ребенка мыслить, тренируя мыслительный аппарат.

2). Развивать ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ.
-- знание психологии человека; -- знание как функционирует человеческое общество.

3). Развивать ФИЗИЧЕСКУЮ АКТИВНОСТЬ.

Хочу дать несколько советов молодым родителям, которые занимаются ранним развитием своего ребенка. Не надо рассказывать об этом широкому кругу лиц. Почему?
1) Государство, государственные органы, чиновники от образования, все педагоги-практики, педагоги-учёные, кто получает деньги от государства - это все противники раннего развития ребёнка. Да, я понимаю государство, что легитимизация раннего развития может нарушить статус-кво в государстве. Ведь воспитание нового гражданина страны – это одна из главнейших задач любого государства!! Но, я понимаю это и, всё равно я хочу, чтобы мой ребенок был лучше других, а, значит, счастливым в этой жизни. Ведь у него будет гораздо больше степеней свободы в выборе жизненного пути.
2) Окружающие вас люди тоже будут недовольны тем, что вы хотите сделать своего ребенка более успешным в жизни, чем их дети. И тоже будут, в разной мере, вам противодействовать. Ведь, как пел поэт: «Пряников сладких на всех не хватает чуть-чуть». Каждый родитель хочет их для своего ребенка.

Не забывайте о физическом развитии ребенка. Это важно и для здоровья и как защита от возможного буллинга в школе. Особенно, в подростковом возрасте, у ребенка может происходить диспропорция в организме. Потому что происходит резкое увеличение различных органов, веса, роста и, поэтому, сердце ребенка получает дополнительную нагрузку. Могут возникнуть различные заболевания сердца. Чтобы избежать этого лучше подготовить сердце к этому заранее. В частности, мой внук весь школьный период три раз в неделю по вечерам бегал кроссы по 2 мили. И, перед тем, как пойти в школу, он мог 60 метров пройти на руках по подвешенной к потолку шведской лестнице.
И, ещё, не отдавайте ребенка в школу раньше времени. Даже на полгода. Ни в коем случае не должно быть различий в его психическом развитии с одноклассниками. Это чревато осложнениями в отношениях.

Ответить