Поздравления
-
- Сообщения: 37345
- Зарегистрирован: Вт окт 08, 2019 5:03 pm
- Откуда: Петах Тиква
- Благодарил (а): 9977 раз
- Поблагодарили: 1801 раз
Re: Поздравления
Сигд - праздник еврейской общины выходцев из Эфиопии. Название Сигд происходит от ивритского слова «сгида», что в переводе на русский язык обозначает «преклонение».
Сигд отмечается двадцать девятого числа еврейского месяца Хешван, по прошествии пятидесяти дней от празднования Судного Дня (по подобию Шавуота, отмечаемого через пятьдесят дней после Песаха). Община отмечает возобновление союза между еврейским народом, Богом и его Торой в память о пакте, заключенном еврейским народом, ведомым Эзрой и Нехемией, после Вавилонского изгнания в 5-ом веке до нашей эры. Своими корнями Сигд уходит в книгу Нехемия:
«И открыл Эзра книгу на глазах у всего народа, потому что стоял он выше всего народа; а когда открыл он (ее), встал весь народ. И благословил Эзра Господа Бога великого, и воскликнул весь народ: "Амэйн! Амэйн!", воздевая руки свои; и поклонились они, и распростерлись ниц перед Богом. И встали они с мест своих, и читали книгу Торы Господа Бога их четверть дня, а четверть дня исповедовались, преклонившись пред Господом Богом своим».
В праздник Сигд еврейская община выходцев из Эфиопии молится о возвращении еврейского народа в Сион. Члены общины подводят итоги, как общие, так и личные. Исторически считалось: чтобы община стала достойной покинуть изгнание и подняться в Иерусалим, в это время каждому ее члену нужно проверить, достойно ли он вел себя в течение года, и, если нужно, исправить свое поведение.
Грехи общины искупаются в Судный День, а также на протяжении последующих пятидесяти дней раскаяния, по завершению которых вся община возвращается к духовному ритуалу Судного Дня - молитве и посту.
Сигд в Эфиопии
В Эфиопии евреи оставляли свои деревни и собирались в общинных центрах. Один день до торжества было принято проводить в особых молитвах и в приготовлении праздничных нарядов. Жрецы общины - кейсы резали коров и баранов и готовили специальные блюда для трапезы, завершающей пост.
Церемония Сигд проходила на высокой горе, считавшейся ритуально чистой и напоминавшей гору Синай, на которую поднялся Моисей в день получения Торы. До начала молитвы старейшины общины поднимались на гору, чтобы убедиться в ее ритуальной чистоте и укрепить забор, ограждающий ее. В передней части этого забора готовили специальное место для возложения свитков Торы.
Ранним утром, окунувшись в реку и сменив обыденную одежду на праздничные наряды, все члены общины собирались в синагоге. Кейсы доставали свитки Торы и под радостные возгласы празднующих вели общину к вершине горы. Некоторые члены общины несли на спине или на голове камень, тем самым подчеркивая преклонение перед Творцом и жажду получить отпущение совершенных ими грехов.
Во время церемонии, проходившей на вершине горы, кейсы читали отрывки из ТАНАХа: дарование Торы на горе Синай, церемония возобновления пакта, проведенного Нехемией, возвращающимся из Вавилонского изгнания, а также отрывки из Вайикра, Дварим, Мелахим, Йешайа и Йермийа, Даниэль и Теэлим. Все эти отрывки зачитывались на священном языке геэз и переводились на разговорный амхарский язык. Кроме вышеупомянутого, кейсы читали праздничные молитвы и проповеди.
Во время праздничной церемонии члены общины преклоняли колени, поднимая руки к небу. Под звуки труб они просили о возможности в следующем году отпраздновать Сигд в отстроенном Иерусалиме. После завершения церемонии община возвращалась в синагогу, в которой проходила торжественная трапеза, сопровождаемая песнями и танцами.
Сигд отмечается двадцать девятого числа еврейского месяца Хешван, по прошествии пятидесяти дней от празднования Судного Дня (по подобию Шавуота, отмечаемого через пятьдесят дней после Песаха). Община отмечает возобновление союза между еврейским народом, Богом и его Торой в память о пакте, заключенном еврейским народом, ведомым Эзрой и Нехемией, после Вавилонского изгнания в 5-ом веке до нашей эры. Своими корнями Сигд уходит в книгу Нехемия:
«И открыл Эзра книгу на глазах у всего народа, потому что стоял он выше всего народа; а когда открыл он (ее), встал весь народ. И благословил Эзра Господа Бога великого, и воскликнул весь народ: "Амэйн! Амэйн!", воздевая руки свои; и поклонились они, и распростерлись ниц перед Богом. И встали они с мест своих, и читали книгу Торы Господа Бога их четверть дня, а четверть дня исповедовались, преклонившись пред Господом Богом своим».
В праздник Сигд еврейская община выходцев из Эфиопии молится о возвращении еврейского народа в Сион. Члены общины подводят итоги, как общие, так и личные. Исторически считалось: чтобы община стала достойной покинуть изгнание и подняться в Иерусалим, в это время каждому ее члену нужно проверить, достойно ли он вел себя в течение года, и, если нужно, исправить свое поведение.
Грехи общины искупаются в Судный День, а также на протяжении последующих пятидесяти дней раскаяния, по завершению которых вся община возвращается к духовному ритуалу Судного Дня - молитве и посту.
Сигд в Эфиопии
В Эфиопии евреи оставляли свои деревни и собирались в общинных центрах. Один день до торжества было принято проводить в особых молитвах и в приготовлении праздничных нарядов. Жрецы общины - кейсы резали коров и баранов и готовили специальные блюда для трапезы, завершающей пост.
Церемония Сигд проходила на высокой горе, считавшейся ритуально чистой и напоминавшей гору Синай, на которую поднялся Моисей в день получения Торы. До начала молитвы старейшины общины поднимались на гору, чтобы убедиться в ее ритуальной чистоте и укрепить забор, ограждающий ее. В передней части этого забора готовили специальное место для возложения свитков Торы.
Ранним утром, окунувшись в реку и сменив обыденную одежду на праздничные наряды, все члены общины собирались в синагоге. Кейсы доставали свитки Торы и под радостные возгласы празднующих вели общину к вершине горы. Некоторые члены общины несли на спине или на голове камень, тем самым подчеркивая преклонение перед Творцом и жажду получить отпущение совершенных ими грехов.
Во время церемонии, проходившей на вершине горы, кейсы читали отрывки из ТАНАХа: дарование Торы на горе Синай, церемония возобновления пакта, проведенного Нехемией, возвращающимся из Вавилонского изгнания, а также отрывки из Вайикра, Дварим, Мелахим, Йешайа и Йермийа, Даниэль и Теэлим. Все эти отрывки зачитывались на священном языке геэз и переводились на разговорный амхарский язык. Кроме вышеупомянутого, кейсы читали праздничные молитвы и проповеди.
Во время праздничной церемонии члены общины преклоняли колени, поднимая руки к небу. Под звуки труб они просили о возможности в следующем году отпраздновать Сигд в отстроенном Иерусалиме. После завершения церемонии община возвращалась в синагогу, в которой проходила торжественная трапеза, сопровождаемая песнями и танцами.
-
- Сообщения: 37345
- Зарегистрирован: Вт окт 08, 2019 5:03 pm
- Откуда: Петах Тиква
- Благодарил (а): 9977 раз
- Поблагодарили: 1801 раз
Re: Поздравления
Сигд в Израиле
Сегодня большая часть еврейской общины Эфиопии находится в Израиле. В день праздника Сигд множество членов общины поднимаются в Иерусалим к Стене Плача и смотровой площадке в иерусалимском районе Армон ха-Нацив. Сигд - это повод для ежегодного сбора всей общины выходцев из Эфиопии, и многие ее члены видят в празднике возможность укрепить связь со своими корнями и культурой.
Кейсы, одетые в традиционные праздничные одежды, несут на руках свитки торы и разноцветные зонты. Они зачитывают отрывки из ТАНАХа и молитвы перед всей общиной на амхарском и на иврите. Общественные деятели приходят, чтобы поздравить празднующих. Многие из членов общины продолжают соблюдать пост вплоть до вечера.
В этом году Сигд выпадает на двадцать второе-двадцать третье ноября.
Сегодня большая часть еврейской общины Эфиопии находится в Израиле. В день праздника Сигд множество членов общины поднимаются в Иерусалим к Стене Плача и смотровой площадке в иерусалимском районе Армон ха-Нацив. Сигд - это повод для ежегодного сбора всей общины выходцев из Эфиопии, и многие ее члены видят в празднике возможность укрепить связь со своими корнями и культурой.
Кейсы, одетые в традиционные праздничные одежды, несут на руках свитки торы и разноцветные зонты. Они зачитывают отрывки из ТАНАХа и молитвы перед всей общиной на амхарском и на иврите. Общественные деятели приходят, чтобы поздравить празднующих. Многие из членов общины продолжают соблюдать пост вплоть до вечера.
В этом году Сигд выпадает на двадцать второе-двадцать третье ноября.
- VovaZ
- Ваш усталый инквизитор
- Сообщения: 20673
- Зарегистрирован: Пн окт 07, 2019 1:11 pm
- Откуда: Беер Шева
- Благодарил (а): 470 раз
- Поблагодарили: 5032 раза
- Контактная информация:
Re: Поздравления
Сначала о главном, что едят в Сигд?
Холодец или муфлетот?
Холодец или муфлетот?


-
- Сообщения: 18313
- Зарегистрирован: Вт окт 08, 2019 2:19 pm
- Благодарил (а): 1806 раз
- Поблагодарили: 1070 раз
Re: Поздравления
Мы первые пять лет жили в Гиват-Ольге и недалеко от нас жили несколько эфиопских семей. Однажды они привели во двор своего дома крову, зарезали её, содрали шкуру и разрезали на куски мяса. Прямо во дворе амидаровского дома. Може это и был их праздник Сигд.
-
- Сообщения: 37345
- Зарегистрирован: Вт окт 08, 2019 5:03 pm
- Откуда: Петах Тиква
- Благодарил (а): 9977 раз
- Поблагодарили: 1801 раз
Re: Поздравления
Празднование Сигд в Эфиопии.Cucumber писал(а): ↑Пт дек 02, 2022 7:20 amМы первые пять лет жили в Гиват-Ольге и недалеко от нас жили несколько эфиопских семей. Однажды они привели во двор своего дома корову, зарезали её, содрали шкуру и разрезали на куски мяса. Прямо во дворе амидаровского дома. Може это и был их праздник Сигд.
В Эфиопии евреи оставляли свои деревни и собирались в центральных местах, где они отмечали этот праздник. Один день до торжества было принято проводить в особых молитвах и в приготовлении праздничных нарядов. Жрецы общины - Кейсы резали коров и баранов и готовили специальные блюда для трапезы, завершающей пост.
-
- Сообщения: 18313
- Зарегистрирован: Вт окт 08, 2019 2:19 pm
- Благодарил (а): 1806 раз
- Поблагодарили: 1070 раз
Re: Поздравления
Гитлер уничтожил всех германских евреев и этих держателей меноры тоже. А они были преданы душой и телом своей родине Германии.