Школьное образование в США
Добавлено: Пт дек 13, 2019 8:30 pm
ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в США.
(Наблюдение человека, приехавшего из России.)
Сначала я коснусь вопроса дошкольного образования. В детских садах дети занимаются рисованием карандашами и красками, лепкой, вырезанием узоров из бумаги, а затем, их приклеиванием друг к другу. Никаких физических опытов, математики, логических задач! После такой дошкольной подготовки уже ни один школьный педагог не сможет сделать этого ребенка конкурентоспособным. Этого в школе никто и не пытается сделать. Математика начинается только в начальной школе. В начальной школе основное внимание уделяется вопросам социализации. По всем стенам класса висят надписи: «Будь вежливым, добрым, толерантным и т.д.» Никакого буллинга. Как только ученик начинает нарушать эти правила, проявлять агрессивное поведение по отношению к другому ученику, то сразу же решается вопрос о переводе его в специализированную школу. Проведение физических опытов начинается только с 3-его класса. Начиная с 1-ого класса, каждый следующий год с классом занимается другой учитель. За год учитель только-только познакомится с каждым учеником, узнает его сильные и слабые стороны, как уже надо расставаться. Ученик не знает оценок других ребят за прошедшую контрольную работу. Табу. Этим самым лишается эффект соревнования, лишается стимул для ученика учиться ещё лучше. Американский школьник не может себя позиционировать в классе, не знает, как его знания соотносятся со знаниями других школьников в классе. Общих родительских собраний не проводится, учитель разговаривает строго индивидуально с родителями каждого ребенка. Педагога абсолютно не волнует успеваемость конкретного школьника. В начальной школе учат всякой ерунде. Зачем-то тщательно изучаются все виды минералов, как будто готовят будущих геологов? Изучаются все виды динозавров, изучаются планеты, греческая мифология, все виды птиц и т.д. Перед учеником ставится задача запомнить, «вызубрить» эту ненужную информацию. С 1-ого по 4-ый классы обучают только основными четырьмя арифметическими действиями с числами.
Конечно, полученных в такой школе знаний недостаточно, чтобы поступить в университет, необходимо дополнительно заниматься с репетиторами (а это уже большие деньги, а, значит, расслоение!). Ещё бы я обратил внимание, что по всем СМИ идёт пропаганда рассоединения старшего и молодого поколений. Старикам внушают, всё, вы теперь отработали и живите в своё удовольствие, отдыхайте, ездите по свету. Не приветствуется никакая помощь своим детям, внукам. Молодежь брошена в жизненный омут и должна выплывать самостоятельно. А кругом эти гей-клубы, салоны для нанесения татуировок. После этих «забав» о получении престижной работы можно забыть. После того, как студенту университета исполнится 18 лет, родители уже не могут в деканате узнавать успеваемость своего чада.
Хотя тем, кто раньше жил в СССР, ещё помнится, что ребята с Кавказа, приезжающие в другие города СССР, всегда лучше устраивали свою жизнь, в отличие от местных. Я считаю, что это только потому, что они жили в своих семьях со стариками и слушались их беспрекословно! Поэтому в социальных навыках молодежь с Кавказа была на голову выше своих сверстников из других районов страны.
Что-то моё внутреннее чувство мне подсказывает, что академик был прав, когда сказал:
«Американские коллеги объяснили мне, что низкий уровень общей культуры и школьного образования в их стране – сознательное достижение ради экономических целей. Дело в том, что начитавшись книг, образованный человек становится худшим покупателем: он меньше покупает и стиральных машин, и автомобилей, начинает предпочитать им Моцарта или Ван Гога, Шекспира и теоремы. От этого страдает общество потребления и, прежде всего, доходы хозяев страны – вот они и стремятся не допустить культурности и образованности (которые, вдобавок, мешают им манипулировать населением, как лишенным интеллекта стадом).»
В.И.Арнольд, академик РАН, один из крупнейших математиков ХХ века.
(Наблюдение человека, приехавшего из России.)
Сначала я коснусь вопроса дошкольного образования. В детских садах дети занимаются рисованием карандашами и красками, лепкой, вырезанием узоров из бумаги, а затем, их приклеиванием друг к другу. Никаких физических опытов, математики, логических задач! После такой дошкольной подготовки уже ни один школьный педагог не сможет сделать этого ребенка конкурентоспособным. Этого в школе никто и не пытается сделать. Математика начинается только в начальной школе. В начальной школе основное внимание уделяется вопросам социализации. По всем стенам класса висят надписи: «Будь вежливым, добрым, толерантным и т.д.» Никакого буллинга. Как только ученик начинает нарушать эти правила, проявлять агрессивное поведение по отношению к другому ученику, то сразу же решается вопрос о переводе его в специализированную школу. Проведение физических опытов начинается только с 3-его класса. Начиная с 1-ого класса, каждый следующий год с классом занимается другой учитель. За год учитель только-только познакомится с каждым учеником, узнает его сильные и слабые стороны, как уже надо расставаться. Ученик не знает оценок других ребят за прошедшую контрольную работу. Табу. Этим самым лишается эффект соревнования, лишается стимул для ученика учиться ещё лучше. Американский школьник не может себя позиционировать в классе, не знает, как его знания соотносятся со знаниями других школьников в классе. Общих родительских собраний не проводится, учитель разговаривает строго индивидуально с родителями каждого ребенка. Педагога абсолютно не волнует успеваемость конкретного школьника. В начальной школе учат всякой ерунде. Зачем-то тщательно изучаются все виды минералов, как будто готовят будущих геологов? Изучаются все виды динозавров, изучаются планеты, греческая мифология, все виды птиц и т.д. Перед учеником ставится задача запомнить, «вызубрить» эту ненужную информацию. С 1-ого по 4-ый классы обучают только основными четырьмя арифметическими действиями с числами.
Конечно, полученных в такой школе знаний недостаточно, чтобы поступить в университет, необходимо дополнительно заниматься с репетиторами (а это уже большие деньги, а, значит, расслоение!). Ещё бы я обратил внимание, что по всем СМИ идёт пропаганда рассоединения старшего и молодого поколений. Старикам внушают, всё, вы теперь отработали и живите в своё удовольствие, отдыхайте, ездите по свету. Не приветствуется никакая помощь своим детям, внукам. Молодежь брошена в жизненный омут и должна выплывать самостоятельно. А кругом эти гей-клубы, салоны для нанесения татуировок. После этих «забав» о получении престижной работы можно забыть. После того, как студенту университета исполнится 18 лет, родители уже не могут в деканате узнавать успеваемость своего чада.
Хотя тем, кто раньше жил в СССР, ещё помнится, что ребята с Кавказа, приезжающие в другие города СССР, всегда лучше устраивали свою жизнь, в отличие от местных. Я считаю, что это только потому, что они жили в своих семьях со стариками и слушались их беспрекословно! Поэтому в социальных навыках молодежь с Кавказа была на голову выше своих сверстников из других районов страны.
Что-то моё внутреннее чувство мне подсказывает, что академик был прав, когда сказал:
«Американские коллеги объяснили мне, что низкий уровень общей культуры и школьного образования в их стране – сознательное достижение ради экономических целей. Дело в том, что начитавшись книг, образованный человек становится худшим покупателем: он меньше покупает и стиральных машин, и автомобилей, начинает предпочитать им Моцарта или Ван Гога, Шекспира и теоремы. От этого страдает общество потребления и, прежде всего, доходы хозяев страны – вот они и стремятся не допустить культурности и образованности (которые, вдобавок, мешают им манипулировать населением, как лишенным интеллекта стадом).»
В.И.Арнольд, академик РАН, один из крупнейших математиков ХХ века.