Почему за Китаем будущее.
Добавлено: Вт мар 03, 2020 8:04 pm
Почему за Китаем будущее.
Чтобы прийти к такому заключению я проанализировал несколько существенных сторон жизни в Китае и в США, нынешней мировой державой #1.
ОТНОШЕНИЕ К ТРУДУ.
КИТАЙ: О трудоспособности китайцев даже и говорить не стоит. Они могут работать с утра до вечера и 7 дней в неделю. Этот факт никем и никогда не оспаривается. Ещё в 1900 году Редьярд Киплинг говорил, что «никогда не видел спящего китайца, пока светило солнце …»
США: Но американец тоже трудится интенсивно, и не менее, чем китаец. К концу рабочего дня он тоже выглядит «как выжатый лимон», также, как и китайский рабочий.
ОТНОШЕНИЕ К ПОЖИЛОМУ ПОКОЛЕНИЮ.
КИТАЙ: К числу главных принципов организации семейной жизни, описанных Конфуцием, относится сыновнее благочестие – почтительное отношение к старшим по возрасту и положению в обществе. Этот постулат подкреплял культ предков, очень развитый у китайцев.В традиционном Китае существовала особая система ухода молодого поколения за старшим, поддержка родителей была отдельной функцией семьи. Так, родители и прочие старшие члены семьи пользуются особым уважением, которое прививается детям буквально с пеленок. При выборе профессии и даже спутника жизни дети обязаны прислушиваться к пожеланиям своих родных, так как пожилые люди в Поднебесной считаются носителями мудрости и вековых традиций. Почтенное отношение к старшим в Китае постоянно проявляется на бытовом уровне. Достаточно лишь присмотреться повнимательнее, и вы заметите эти проявления. К примеру, к трапезе первым приступает самый старший представитель семьи, и лишь потом прием пищи начинают остальные.Для меня самым важным фактором является наличие постоянного контакта взрослого и молодого поколений. Только в этом случае происходит передача жизненного опыта, помогает молодым избежать в своей жизни ошибок, совершенных их старшими родственниками.( Положительное влияние этого хорошо видно на примере России. Молодые ребята, приезжающие из кавказских республик в другие регионы России, всегда лучше устраиваются в жизни, чем местная молодежь, лучше социализируются в обществе. Потому что в кавказских республиках молодежь воспитывается в больших семьях, где слово старших является законом.)
США: Здесь это отношение выглядит по-другому. Государство, стремится, как можно быстрее и как можно дальше разъединить родителей и детей. На это направлены все виды пропаганды. Ведь молодому поколению легче всего «запудрить мозги», «сбить» молодежь с правильного пути, ведь им не с кем тогда советоваться. Взрослые живут отдельно, для них созданы все наиболее важные условия жизни, прекрасный сервис. Государство, при этом, не устает повторять им. «Вы своё отработали, теперь отдыхайте, не «грузите» на себя проблемы молодых, пусть те сами «кувыркаются», как могут. Вот молодежь и «кувыркается», то в геи топает (гей-клубы есть в каждом университете), то травкой балуется, а иногда и похлеще чем-нибудь. И нет рядом взрослых, чтобы подсказать, отвести беду, а также оказать помощь в воспитании внуков.
ОТНОШЕНИЕ К ДЕТЯМ.
КИТАЙ: Почему китайцы стали занимать ведущие позиции в мире? Почему среди них так много крутых бизнесменов, гениальных спортсменов и ученых? Есть все основания думать, что дело в воспитании, которое позволяет делать из юных китайцев лучших из лучших.
Подготовка к борьбе за место под солнцем среди миллионов конкурентов начинается в детстве.
В детских садах строгий режим: четкое расписание для сна и еды, раннее приучение к горшку. Детей стараются развивать как можно быстрее. Считается нормальным учить ребенка в полтора года рисованию и счету. Родители вдалбливают своему чаду только лучшие лозунги "Надо быть умнее, талантливее, быстрее, сообразительнее, проворнее и так далее". Ведь действительно, только уверенность с пеленок готовит к жизни в будущем.
С самого раннего детства китайцы жестко подчинены воле своих родителей. Традиции конфуцианства дают о себе знать. Родители играют с детьми только в те игры, которые развивают полезные навыки для будущей трудовой деятельности. Мама и папа очень конкретно подходят к выбору кружков и секций для своего ребенка.
В китайском воспитании нет метода "кнута и пряника". Почти всегда кнут. Похвалу ребенок может услышать редко, только в исключительных случаях. Родители учат своих детей прежде всего дисциплине и трудолюбию. Видно учитывается известное изречение: «Порядок бьёт класс!» Благодаря этим качествам можно стать успешным человеком. Благодаря этим качествам Китай и стал одной из передовых стран мира.
США: Здесь отношение к детям кардинально другое. Государственная школа особо не нагружает ученика знаниями. В детском саду сплошное рисование всем, чем можно рисовать, лепка, вырезание из бумаги, потом склеивание этого вырезанного и т. д. Нет логики, математики, шахмат, физических опытов. Правда, много социализации, умение ладить со сверстниками. В школе же сплошная зубрежка. В начальных классах изучают все виды животных, птиц, зачем-то динозавров, мифы Древней Греции. Изучают все виды минералов, как будто готовят будущих геологов. Физические опыты только с 4-ого класса. Математика на элементарном уровне. То есть, из детей готовят добросовестных американских рабочих. Да, ещё эта ювенальная юстиция, когда ребенок может пожаловаться на своих родителей. Вы спросите, а откуда берутся в Америке прекрасные ученые, Нобелевские лауреаты? Перспективных ученых привлекают из других стран, предлагая им лаборатории, большие деньги, хорошие бытовые условия, безопасность. Этим самым решается двойная задача: усиливается Америка и «обескровливается» та страна, откуда утекают эти ученые.
Я считаю, что в будущем всё человечество будет разделятся только по одному качественному критерию: на умных и не очень умных людей. Внедрение искусственного интеллекта будет, в первую очередь, замещать труд человека, начиная снизу, по степени сложности самого труда, его квалификации. (Остальные три качественных критерия: уровень доходов, размер собственности и объём власти будут постепенно терять своё значение. Вспомните, как после революции 1917 года графья да князья работали дворниками, да вахтёрами.)
Поэтому, какое государство сумеет выстроить мощное, интенсивное обучение своего подрастающего поколения, то государство и выдвинется на первые позиции в мире. Мне кажется, что такое щепетильное отношение к детям когда-то скажется положительно на общем интеллектуальном состоянии китайской нации.
Да, сегодня Америка – первая в мире, но «крот истории копает медленно» и при сохранении нынешней тенденции по отношении к детям и старикам, Китай станет первой мировой державой. Ещё надо учитывать и тот факт, что Китай когда-то ей был: вспомним первые китайские империи. Тогда у Китая уже был порох, а англичане и французы бегали по лесу с луками и арбалетами. Всё в мире развивается циклично, по синусоиде.
Чтобы прийти к такому заключению я проанализировал несколько существенных сторон жизни в Китае и в США, нынешней мировой державой #1.
ОТНОШЕНИЕ К ТРУДУ.
КИТАЙ: О трудоспособности китайцев даже и говорить не стоит. Они могут работать с утра до вечера и 7 дней в неделю. Этот факт никем и никогда не оспаривается. Ещё в 1900 году Редьярд Киплинг говорил, что «никогда не видел спящего китайца, пока светило солнце …»
США: Но американец тоже трудится интенсивно, и не менее, чем китаец. К концу рабочего дня он тоже выглядит «как выжатый лимон», также, как и китайский рабочий.
ОТНОШЕНИЕ К ПОЖИЛОМУ ПОКОЛЕНИЮ.
КИТАЙ: К числу главных принципов организации семейной жизни, описанных Конфуцием, относится сыновнее благочестие – почтительное отношение к старшим по возрасту и положению в обществе. Этот постулат подкреплял культ предков, очень развитый у китайцев.В традиционном Китае существовала особая система ухода молодого поколения за старшим, поддержка родителей была отдельной функцией семьи. Так, родители и прочие старшие члены семьи пользуются особым уважением, которое прививается детям буквально с пеленок. При выборе профессии и даже спутника жизни дети обязаны прислушиваться к пожеланиям своих родных, так как пожилые люди в Поднебесной считаются носителями мудрости и вековых традиций. Почтенное отношение к старшим в Китае постоянно проявляется на бытовом уровне. Достаточно лишь присмотреться повнимательнее, и вы заметите эти проявления. К примеру, к трапезе первым приступает самый старший представитель семьи, и лишь потом прием пищи начинают остальные.Для меня самым важным фактором является наличие постоянного контакта взрослого и молодого поколений. Только в этом случае происходит передача жизненного опыта, помогает молодым избежать в своей жизни ошибок, совершенных их старшими родственниками.( Положительное влияние этого хорошо видно на примере России. Молодые ребята, приезжающие из кавказских республик в другие регионы России, всегда лучше устраиваются в жизни, чем местная молодежь, лучше социализируются в обществе. Потому что в кавказских республиках молодежь воспитывается в больших семьях, где слово старших является законом.)
США: Здесь это отношение выглядит по-другому. Государство, стремится, как можно быстрее и как можно дальше разъединить родителей и детей. На это направлены все виды пропаганды. Ведь молодому поколению легче всего «запудрить мозги», «сбить» молодежь с правильного пути, ведь им не с кем тогда советоваться. Взрослые живут отдельно, для них созданы все наиболее важные условия жизни, прекрасный сервис. Государство, при этом, не устает повторять им. «Вы своё отработали, теперь отдыхайте, не «грузите» на себя проблемы молодых, пусть те сами «кувыркаются», как могут. Вот молодежь и «кувыркается», то в геи топает (гей-клубы есть в каждом университете), то травкой балуется, а иногда и похлеще чем-нибудь. И нет рядом взрослых, чтобы подсказать, отвести беду, а также оказать помощь в воспитании внуков.
ОТНОШЕНИЕ К ДЕТЯМ.
КИТАЙ: Почему китайцы стали занимать ведущие позиции в мире? Почему среди них так много крутых бизнесменов, гениальных спортсменов и ученых? Есть все основания думать, что дело в воспитании, которое позволяет делать из юных китайцев лучших из лучших.
Подготовка к борьбе за место под солнцем среди миллионов конкурентов начинается в детстве.
В детских садах строгий режим: четкое расписание для сна и еды, раннее приучение к горшку. Детей стараются развивать как можно быстрее. Считается нормальным учить ребенка в полтора года рисованию и счету. Родители вдалбливают своему чаду только лучшие лозунги "Надо быть умнее, талантливее, быстрее, сообразительнее, проворнее и так далее". Ведь действительно, только уверенность с пеленок готовит к жизни в будущем.
С самого раннего детства китайцы жестко подчинены воле своих родителей. Традиции конфуцианства дают о себе знать. Родители играют с детьми только в те игры, которые развивают полезные навыки для будущей трудовой деятельности. Мама и папа очень конкретно подходят к выбору кружков и секций для своего ребенка.
В китайском воспитании нет метода "кнута и пряника". Почти всегда кнут. Похвалу ребенок может услышать редко, только в исключительных случаях. Родители учат своих детей прежде всего дисциплине и трудолюбию. Видно учитывается известное изречение: «Порядок бьёт класс!» Благодаря этим качествам можно стать успешным человеком. Благодаря этим качествам Китай и стал одной из передовых стран мира.
США: Здесь отношение к детям кардинально другое. Государственная школа особо не нагружает ученика знаниями. В детском саду сплошное рисование всем, чем можно рисовать, лепка, вырезание из бумаги, потом склеивание этого вырезанного и т. д. Нет логики, математики, шахмат, физических опытов. Правда, много социализации, умение ладить со сверстниками. В школе же сплошная зубрежка. В начальных классах изучают все виды животных, птиц, зачем-то динозавров, мифы Древней Греции. Изучают все виды минералов, как будто готовят будущих геологов. Физические опыты только с 4-ого класса. Математика на элементарном уровне. То есть, из детей готовят добросовестных американских рабочих. Да, ещё эта ювенальная юстиция, когда ребенок может пожаловаться на своих родителей. Вы спросите, а откуда берутся в Америке прекрасные ученые, Нобелевские лауреаты? Перспективных ученых привлекают из других стран, предлагая им лаборатории, большие деньги, хорошие бытовые условия, безопасность. Этим самым решается двойная задача: усиливается Америка и «обескровливается» та страна, откуда утекают эти ученые.
Я считаю, что в будущем всё человечество будет разделятся только по одному качественному критерию: на умных и не очень умных людей. Внедрение искусственного интеллекта будет, в первую очередь, замещать труд человека, начиная снизу, по степени сложности самого труда, его квалификации. (Остальные три качественных критерия: уровень доходов, размер собственности и объём власти будут постепенно терять своё значение. Вспомните, как после революции 1917 года графья да князья работали дворниками, да вахтёрами.)
Поэтому, какое государство сумеет выстроить мощное, интенсивное обучение своего подрастающего поколения, то государство и выдвинется на первые позиции в мире. Мне кажется, что такое щепетильное отношение к детям когда-то скажется положительно на общем интеллектуальном состоянии китайской нации.
Да, сегодня Америка – первая в мире, но «крот истории копает медленно» и при сохранении нынешней тенденции по отношении к детям и старикам, Китай станет первой мировой державой. Ещё надо учитывать и тот факт, что Китай когда-то ей был: вспомним первые китайские империи. Тогда у Китая уже был порох, а англичане и французы бегали по лесу с луками и арбалетами. Всё в мире развивается циклично, по синусоиде.