актуальные новости, события и комментарии
-
- Сообщения: 5584
- Зарегистрирован: Вт мар 17, 2020 5:29 pm
- Благодарил (а): 187 раз
- Поблагодарили: 195 раз
Re: актуальные новости, события и комментарии
Права радужных теперь будут представлять все левые партии... Начиная с Ликуда, Мереца, Аводы, Хульдаи...
- VovaZ
- Ваш усталый инквизитор
- Сообщения: 21912
- Зарегистрирован: Пн окт 07, 2019 1:11 pm
- Откуда: Беер Шева
- Благодарил (а): 491 раз
- Поблагодарили: 5351 раз
- Контактная информация:
Re: актуальные новости, события и комментарии
Вторая политическая жертва короны, после Трампа.
Премьер-министр Италии, Джузеппе Конте лишился работы.
Премьер-министр Италии, Джузеппе Конте лишился работы.


-
- Сообщения: 33314
- Зарегистрирован: Вт окт 08, 2019 2:18 pm
- Благодарил (а): 1314 раз
- Поблагодарили: 3462 раза
Re: актуальные новости, события и комментарии
Кто мог такое представить ?
Арабские страны предлагают Израилю военный союз против Ирана
http://www.mivzakon.co.il/click.asp?ID=2192997
Арабские страны предлагают Израилю военный союз против Ирана
http://www.mivzakon.co.il/click.asp?ID=2192997

-
- Сообщения: 1103
- Зарегистрирован: Вт окт 08, 2019 12:51 pm
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 226 раз
Re: актуальные новости, события и комментарии
А почему нет ? Они же не планируют воевать своими руками.. Да и риска нет - с нынешней политикой штатов с Ираном нет никаких шансов на такой союз. тем более, им перекрыли поставки оружия, о котором в свое время позаботился Трамп.5x1 писал(а): ↑Ср янв 27, 2021 2:03 pmКто мог такое представить ?
Арабские страны предлагают Израилю военный союз против Ирана
http://www.mivzakon.co.il/click.asp?ID=2192997
"Хвалу и клевету приемли равнодушно, и не оспоривай глупца."
-
- Сообщения: 8855
- Зарегистрирован: Ср окт 09, 2019 4:55 pm
- Благодарил (а): 584 раза
- Поблагодарили: 1281 раз
Re: актуальные новости, события и комментарии
Несколько цитат из публичных выступлений 20 - 30 летней давности.
Проф. Хава Эциони-Халеви, автор книги «Место на вершине – элита и элитарность в Израиле», 1999:
Члены элиты не являются самыми лучшими, или самыми способными, или самыми избранными. Это просто люди, проникшие туда, где принимаются решения, и хорошо закрепившиеся там. Связи – вот ключевое слово, позволяющее принадлежать к элите. Израильская элита состоит из одной – двух тысяч человек. Их главная сила – в тех ресурсах, которые они контролируют. Внутри элиты существует замкнутая система передачи денег, назначений, бюджетов, политическая поддержка. Основная цель – получение для себя и своих близких высоких зарплат и многочисленных льгот. Делается это за счёт тех, кто не входит в элиту. Вся система функционирует на грани коррупции. Элита возникла ещё в период ишува, до создания государства. Правящая партия МАПАЙ установила контроль над деньгами, поступавшими от евреев галута через Гистадрут, и выделяла их, как и ставки в учреждениях, тем людям, в которых была заинтересована. После создания государства передача общественных денег партийным организациям продолжается. Деньги используются, чтобы отблагодарить своих сторонников – предоставлением высокооплачиваемой работы, льгот и т.д.
Йосеф Гоэлл, газета «Джерузалем пост», 1992:
Во время моей учёбы в университете курс политологии преподавал гостивший американский профессор. После нескольких месяцев изучения израильской политической системы он следующим образом сформулировал свои выводы для студентов: «Чтобы понять, как работает израильская политическая система, необходимо хорошее представление о том, как управлялась типичная синагога в Восточной Европе. Типичная синагога ухитрялась каким-то образом функционировать, несмотря на вечные ссоры между габбаями и раввинами. Эти ссоры часто приводили к полной анархии и кромешному аду. Нередко они достигали карикатурных пропорций. Но это была единственная форма политической культуры, которую евреи усвоили за две тысячи лет. Критики сионизма понимали это и выражали серьёзные сомнения в способности еврейского народа, склонного к анархии и индивидуализму, создать эффективную систему самоуправления. Такие же сомнения и опасения высказывали и многие лидеры сионизма, в том числе первый президент Израиля Хаим Вейцман».
Юрий Штерн, депутат Кнессета, 1998:
Общая причина всех наших позорных явлений и провалов – балаган. Культура поведения, при которой всё, что можно и нужно сделать заранее, делается в последний момент. Система, при которой невозможно найти виновного за провал, а если таковой находится, то сам он ни за что не уйдёт в отставку и даже, как правило, не будет уволен. Отсутствие координации, возведённое в норму. Ситуация, при которой контролёры и контролируемые из одной и той же компании, или, как говорят у нас, «бранжи», по вечерам вместе пьют кофе и обсуждают общие интересы, а утром как бы друг друга проверяют. Принцип «положись на меня» («смох алай»), ставший самым ярким проявлением удивительной черты израильского национального характера – оптимизма, замешанного на безответственности и самонадеянности.
Идо Натаниягу (младший брат Биби Натаниягу), автор романа «Итамар К.» (израильский эквивалент Йозефа К. из романа Кафки «Процесс»), 1998:
В моём романе показан хорошо отработанный в Израиле психологический приём дискредитации личности, придерживающейся взглядов, отличных от общепринятых.И это касается любой области – искусства, науки, экономики, военного дела и т.д. Основа приёма состоит в том, что личность «разоблачается», перечёркивается, выводится за рамки «хорошего общества» и тем самым реальному обществу не позволяется вступать с автором иных взглядов в дискуссию по существу вопроса. В такой компактной стране, как наша, последствия псевдоразоблачений подобны эффекту разорвавшейся бомбы. Индустрия поточного производства псевдофактов достигла в Израиле настоящих вершин. Еженедельно и даже ежедневно у нас взрываются такие бомбы, и взрывная волна разносит по стране их осколки. Иногда осколок попадает прямо в грудь ушедшему на пенсию армейскому офицеру: он узнаёт из газеты о том, что натворил тридцать лет назад и о чём ему стало известно только сейчас. Иногда удар приходится по рядовому гражданину, согласившемуся участвовать в телевизионном обсуждении морального состояния армии. Этот человек вдруг узнаёт из газет о своей затянувшейся тяжбе с владельцем квартиры, купленной под ключ, и о том, что сам он имеет привычку разбрасывать мусор на лестничной клетке. Если некий профессор математики случайно выскажется о значении в еврейской истории той или иной горы и этим затронет чьи-то интересы, то через некоторое время он узнает из газет, что сам он едва постиг элементарную алгебру, не говоря уже о высшей математике.
Спрашивается: Что изменилось за три десятилетия?
Проф. Хава Эциони-Халеви, автор книги «Место на вершине – элита и элитарность в Израиле», 1999:
Члены элиты не являются самыми лучшими, или самыми способными, или самыми избранными. Это просто люди, проникшие туда, где принимаются решения, и хорошо закрепившиеся там. Связи – вот ключевое слово, позволяющее принадлежать к элите. Израильская элита состоит из одной – двух тысяч человек. Их главная сила – в тех ресурсах, которые они контролируют. Внутри элиты существует замкнутая система передачи денег, назначений, бюджетов, политическая поддержка. Основная цель – получение для себя и своих близких высоких зарплат и многочисленных льгот. Делается это за счёт тех, кто не входит в элиту. Вся система функционирует на грани коррупции. Элита возникла ещё в период ишува, до создания государства. Правящая партия МАПАЙ установила контроль над деньгами, поступавшими от евреев галута через Гистадрут, и выделяла их, как и ставки в учреждениях, тем людям, в которых была заинтересована. После создания государства передача общественных денег партийным организациям продолжается. Деньги используются, чтобы отблагодарить своих сторонников – предоставлением высокооплачиваемой работы, льгот и т.д.
Йосеф Гоэлл, газета «Джерузалем пост», 1992:
Во время моей учёбы в университете курс политологии преподавал гостивший американский профессор. После нескольких месяцев изучения израильской политической системы он следующим образом сформулировал свои выводы для студентов: «Чтобы понять, как работает израильская политическая система, необходимо хорошее представление о том, как управлялась типичная синагога в Восточной Европе. Типичная синагога ухитрялась каким-то образом функционировать, несмотря на вечные ссоры между габбаями и раввинами. Эти ссоры часто приводили к полной анархии и кромешному аду. Нередко они достигали карикатурных пропорций. Но это была единственная форма политической культуры, которую евреи усвоили за две тысячи лет. Критики сионизма понимали это и выражали серьёзные сомнения в способности еврейского народа, склонного к анархии и индивидуализму, создать эффективную систему самоуправления. Такие же сомнения и опасения высказывали и многие лидеры сионизма, в том числе первый президент Израиля Хаим Вейцман».
Юрий Штерн, депутат Кнессета, 1998:
Общая причина всех наших позорных явлений и провалов – балаган. Культура поведения, при которой всё, что можно и нужно сделать заранее, делается в последний момент. Система, при которой невозможно найти виновного за провал, а если таковой находится, то сам он ни за что не уйдёт в отставку и даже, как правило, не будет уволен. Отсутствие координации, возведённое в норму. Ситуация, при которой контролёры и контролируемые из одной и той же компании, или, как говорят у нас, «бранжи», по вечерам вместе пьют кофе и обсуждают общие интересы, а утром как бы друг друга проверяют. Принцип «положись на меня» («смох алай»), ставший самым ярким проявлением удивительной черты израильского национального характера – оптимизма, замешанного на безответственности и самонадеянности.
Идо Натаниягу (младший брат Биби Натаниягу), автор романа «Итамар К.» (израильский эквивалент Йозефа К. из романа Кафки «Процесс»), 1998:
В моём романе показан хорошо отработанный в Израиле психологический приём дискредитации личности, придерживающейся взглядов, отличных от общепринятых.И это касается любой области – искусства, науки, экономики, военного дела и т.д. Основа приёма состоит в том, что личность «разоблачается», перечёркивается, выводится за рамки «хорошего общества» и тем самым реальному обществу не позволяется вступать с автором иных взглядов в дискуссию по существу вопроса. В такой компактной стране, как наша, последствия псевдоразоблачений подобны эффекту разорвавшейся бомбы. Индустрия поточного производства псевдофактов достигла в Израиле настоящих вершин. Еженедельно и даже ежедневно у нас взрываются такие бомбы, и взрывная волна разносит по стране их осколки. Иногда осколок попадает прямо в грудь ушедшему на пенсию армейскому офицеру: он узнаёт из газеты о том, что натворил тридцать лет назад и о чём ему стало известно только сейчас. Иногда удар приходится по рядовому гражданину, согласившемуся участвовать в телевизионном обсуждении морального состояния армии. Этот человек вдруг узнаёт из газет о своей затянувшейся тяжбе с владельцем квартиры, купленной под ключ, и о том, что сам он имеет привычку разбрасывать мусор на лестничной клетке. Если некий профессор математики случайно выскажется о значении в еврейской истории той или иной горы и этим затронет чьи-то интересы, то через некоторое время он узнает из газет, что сам он едва постиг элементарную алгебру, не говоря уже о высшей математике.
Спрашивается: Что изменилось за три десятилетия?
Все что знаем - говорим, что не знаем - пропускаем
...А бойтесь единственно только того,
Кто скажет: «Я знаю, как надо!»
А. Галич
...А бойтесь единственно только того,
Кто скажет: «Я знаю, как надо!»
А. Галич
-
- Сообщения: 33314
- Зарегистрирован: Вт окт 08, 2019 2:18 pm
- Благодарил (а): 1314 раз
- Поблагодарили: 3462 раза
Re: актуальные новости, события и комментарии
Бандитам дать Нобеля !
http://www.mivzakon.co.il/click.asp?ID=2195937
http://www.mivzakon.co.il/click.asp?ID=2195937

-
- Сообщения: 5584
- Зарегистрирован: Вт мар 17, 2020 5:29 pm
- Благодарил (а): 187 раз
- Поблагодарили: 195 раз
Re: актуальные новости, события и комментарии
"ДИСКРИМИНАЦИИ АЛИИ 90 БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО". Е.Сова, депутат Кнессета от НДИ
..."Это системный сбой" - сказал накануне выборов 2009 г ПМ Нетаниягу, обещая пенсионерам - репатриантам Алии 90 исправить то незавидное экономическое положение, в котором они оказались по вине правительства. - "Мы будем его исправлять" - Заявил Нетаниягу.
Свое слово он не сдержал, попросту, обманул пенсионеров. Обманул тех, кто уже ушли от нас и тех, кто еще с нами.
...Когда-то бывший редактор CNN Rich Shumate сказал: "Наша проблема в том, что сегодня любой человек с компьютером может стать журналистом".
Вполне возможно, для профессиональных журналистов и политологов это проблема, а для кого возможность, наконец, самому сказать то, что Он думает, о том, или другом ином факте, а не читать, смотреть, или слушать проплаченное.
Возможность возразить некоторым израильским "независимым" журналистам и политологам, к чему те не привыкли. Возможность высказать своЕ мнение, отличное от их взглядов, мнение, которое их раздражат. Быть самому себе журналистом, даже будучи пенсионером.
Такая возможность в век социальных сетей и породила журналистскую самодеятельность, перлы которой, так, или иначе, читают все больше и больше. Так быть должно, так и будет.
За акцию протеста на "русской" улице - Голос Алии 90. Меньше
..."Это системный сбой" - сказал накануне выборов 2009 г ПМ Нетаниягу, обещая пенсионерам - репатриантам Алии 90 исправить то незавидное экономическое положение, в котором они оказались по вине правительства. - "Мы будем его исправлять" - Заявил Нетаниягу.
Свое слово он не сдержал, попросту, обманул пенсионеров. Обманул тех, кто уже ушли от нас и тех, кто еще с нами.
...Когда-то бывший редактор CNN Rich Shumate сказал: "Наша проблема в том, что сегодня любой человек с компьютером может стать журналистом".
Вполне возможно, для профессиональных журналистов и политологов это проблема, а для кого возможность, наконец, самому сказать то, что Он думает, о том, или другом ином факте, а не читать, смотреть, или слушать проплаченное.
Возможность возразить некоторым израильским "независимым" журналистам и политологам, к чему те не привыкли. Возможность высказать своЕ мнение, отличное от их взглядов, мнение, которое их раздражат. Быть самому себе журналистом, даже будучи пенсионером.
Такая возможность в век социальных сетей и породила журналистскую самодеятельность, перлы которой, так, или иначе, читают все больше и больше. Так быть должно, так и будет.
За акцию протеста на "русской" улице - Голос Алии 90. Меньше
-
- Сообщения: 39577
- Зарегистрирован: Вт окт 08, 2019 5:03 pm
- Откуда: Петах Тиква
- Благодарил (а): 10495 раз
- Поблагодарили: 1902 раза
Re: актуальные новости, события и комментарии
Русская улица...
https://www.lookstein.org/russian/geizel/chapter3.php
III.4.8. "Русская улица"
Большая алия из СССР началась после Шестидневной войны в 1967 г.; ей не помешал последовавший за ней разрыв дипломатических отношений между СССР и Израилем: в 1968 г. в страну прибыло 224 советских еврея, в 1969 г. - более 3000. При этом, с одной стороны, советское еврейство стало всё больше интересоваться своей национальной традицией (подпольное изучение иврита, религиозные семинары, самиздатовские еврейские журналы и т. д.), с другой стороны - советские власти ужесточили репрессивные меры как против робких ростков национального возрождения, так и против борьбы за право свободной репатриации в Израиль.
В течение долгих лет борьба за братьев за "железным занавесом" была не меньшей темой сплочения еврейского народа во всём мире, чем существование Израиля. Имена по крайне мере двух-трёх узников Сиона (евреев СССР, арестованных за сионистскую деятельность или нечто, что советские власти сочли таковой) были известны любому израильскому школьнику. Выдача разрешений на выезд в Израиль продолжалась и прерывалась, в зависимости от климата международных отношений и других, зачастую абсолютно загадочных факторов, пока не прекратилась почти полностью после 1981 г. на несколько лет. За этот период в Израиль въехало около 170 тысяч бывших жителей одной шестой части суши.
Эта советская алия была, естественно, антисоветской (в некоторой степени - как реакция на "выездную" политику советских властей, на антиизраильскую пропаганду и запрет на любую еврейскую культурную активность в СССР). В большинстве своём она не желала слышать само слово "социализм" и не принимала схем решения арабско-израильского конфликта, предлагавшихся левыми партиями. Если же добавить сюда, что наибольшим моральным авторитетом среди бывших советских евреев пользовались не гуманитарии, а профессора точных и естественных наук, во всём мире тяготеющие в правую сторону, - правые тенденции русскоязычных израильтян были очевидны и легко предсказуемы.
Тем не менее чуть ли не перед каждыми выборами в Кнессет, начиная с 70-х гг., появлялась "русская" партия, требовавшая поставить проблемы правильной абсорбции репатриантов во главу угла. Партии эти обычно набирали по полмандата, расценивали этот результат как свой грандиозный успех и обещали, что продолжать свою деятельность, после чего прекращали напоминать о своём существовании.
Однако в 1988-89 гг. началась новая алия из СССР, быстро набиравшая темп - особенно после того как СССР прекратил своё существование. В 1990-92 гг. темп дошёл до 200 тысяч человек в год (всего число выходцев из СССР в Израиле - около миллиона), так что стало ясно: в стране консолидируется новая электоральная энергия.
В 1992 г. эта энергия была ещё скорее потенциальной, чем кинетической. Этот потенциал разглядела партия "Авода" - в то время как "Ликуд" был уверен, что традиционно правые русские голоса у него "в кармане". Пропаганда "Аводы" умело использовала чувства (обиды, неуверенности, а зачастую и просто направленные против окружающего общества) новых репатриантов - и впервые в истории Израиля большинство "русских" голосов было отдано влево, что решило судьбу выборов. При этом "русский список" ДА ("Демократия и Алия") разделил судьбу своих предшественников.
К выборам 1996 г. новую электоральную силу организовал Натан (Анатолий) Щаранский, Президент Сионистского Форума советских евреев (см. главу "Общественные организации" раздела "Группы и политические интересы"), в прошлом - известный советский диссидент. Созданная им партия "Исраэль ба-Алия" ("Израиль на подъёме", в русскоязычной литературе часто используется аббревиатура ИБА) получила 7 мест в Кнессете (одно из них принадлежало уроженцу Канады). Даже с учётом того, что всем малым партиям, и ИБА в том числе, помогли первые в Израиле прямые выборы премьер-министра, такой результат был явным и поразительным успехом. ИБА получила 2 министерских поста в правительстве Нетаньягу: Н. Шаранский стал министром торговли и промышленности, а Ю. Эдельштейн - министром абсорбции.
Выборы подтвердили, что "русские" относятся более к правому спектру израильского общества - премьер-министром 73% выходцев из СССР предпочли видеть Б. Нетаньягу.
ИБА была партией центристской, с лёгким уклоном вправо по составу активистов и руководства (программа партии была старательно составлена в обтекаемо-нейтральных формулировках, однако высказывания лидеров были общеизвестны), так что левая оппозиция считала её русским спутником "Ликуда". Побочным эффектом этого обстоятельство было то, что "Ликуд" не чувствовал необходимости в наличии своего "русского" кандидата (в конце концов получившего 45-ое место в предвыборном списке) - в то время как "Авода" собрала специальное собрание ЦК, чтобы "узаконить" 25-ое место в своём списке для Софьи Ландвер.
Почти сразу после парламентского успеха в ИБА началась ожесточённейшая борьба между тремя направлениями: центральным (Щаранского и Эдельштейна), правым (Ю. Штерна и М. Нудельмана) и левым (Р. Бронфмана). Первое время казалось, что сила Штерна столь велика в партии, что у Щаранского не будет выхода, кроме как уступить ему ключевые посты - за исключением, разумеется, поста председателя ИБА. Однако Щаранский предпочёл идти на союз с Бронфманом, вследствие чего выход Штерна и Нудельмана из партии был вопросом предрешённым.
Другой ключевой фигурой на "русской улице" стал уроженец Молдавии Авигдор (Ивет) Либерман, до 1996 г. - генеральный директор "Ликуда", а после победы Нетаньягу на выборах 1996 г. и до ноября 1997 г. - генеральный директор Министерства Главы правительства. Долгое время он отказывался менять общеизраильскую партию на нечто узкое субэтническое, однако в декабре 1998 г. вышел из "Ликуда" и создал свою партию "Исраэль Бейтейну" ("Наш Дом - Израиль", НДИ). Через 2 месяца к партии присоединились Ю. Штерн и М. Нудельман. Программа НДИ носила более правый, чем у ИБА, характер. Другим существенным фактором было то, что А. Либерман начал свою кампанию с беспрецедентной атаки на израильский истеблишмент, названный им "олигархами" и конкретизированный в список, включавший такие инстанции, как Государственную прокуратура, следственный отдел полиции (см. главу "Политика и правоохранительные инстанции" этого раздела) и многие других. Этот шаг вызвал большую волну солидарности с Либерманом среди многих "нерусских" израильтян - и, разумеется, яростную критику со стороны сторонников истеблишмента.
На выборах 1999 г. ИБА получила 6 мандатов, НДИ - 4 (один из них принадлежит уроженцу Израиля). При голосовании за премьер-министра симпатии "русских" избирателей разделились примерно поровну.
Через месяцев после выборов группа Бронфмана покинула ИБА и создала независимую фракцию в Кнессете "Махар" ("Завтра") - 2 мандата; впоследствие была также основана партия "А-Бхира а-Демократит" ("Демократический выбор"). Причины тому лежали, несмоненно, прежде всего в области личных отношений, однако "левизна" Бронфана по отношению к "центризму" ИБА также сыграла свою роль.
Кроме того, ещё трое выходцев из СССР-СНГ были избраны в Кнессет от других партий: от "Аводы" - вновь С. Ландвер, от "Шинуй" - Виктор Браиловский, от ШАС - Амнон Коген.
Что же касается правых партий, то они вновь повторили ошибку 1992 г., считая, что этот сектор в любом случае проголосует за них. Во всяком случае, З. Гейзель, избранный на 23-е место в "Ликуде", не прошёл в Кнессет (так как "Ликуд"получил 19 мандатов), Й. Менделевич добился ещё менее реального места в МАФДАЛ, а пользовавшаяся большой популярностью в партии "Моледет" С. Рон стараниями и даже прямым давлением её партийного лидера Р. Зеэви (Ганди) не была допущена в список "Ихуд Леуми".
Ещё одно обстоятельство, на которое стоит обратить внимание, когда речь идёт о русской улице, - дуализм её политического лица. Легче всего это поясняется, если попытаться сравнить "русские списки" с предыдущими субэтническими. С одной стороны, подавляющее большинство русскоязычных политических лидеров похожи на их предшественников - йеким в том, что исходят из ощущения недооценки творческого потенциала, который несёт с собой эта алия (и, разумеется, её лучшие представители). С другой стороны, электоральная база, на которой могут обосновывать свои политические притязания эти лидеры, в основном оперирует терминами сугубо прагматическими и отнюдь не общеизраильскими: дешёвое жильё, гарантированная работа, что заставляет вспомнить о популистских требованиях других "слабых" (в социально-экономическом плане) волн алии (вплоть до появивихся в начале 90-х гг. призывов создания движения "Русских пантер" и реализации этого предложения - правда, в несколько карикатурном виде). Трудно поверить, что такой симбиоз будет длится долго. Некоторые полагают, что перепития "русских" фракций в Кнессете - свидетельство его кризиса.