Это не рав сказал, это высшая инстанция.
Евреи в Израиле и в мире
- VovaZ
- Ваш усталый инквизитор
- Сообщения: 20678
- Зарегистрирован: Пн окт 07, 2019 1:11 pm
- Откуда: Беер Шева
- Благодарил (а): 470 раз
- Поблагодарили: 5033 раза
- Контактная информация:
Re: Евреи в Израиле и в мире


-
- Сообщения: 3193
- Зарегистрирован: Вс окт 20, 2019 10:03 pm
- Поблагодарили: 167 раз
-
- Сообщения: 3193
- Зарегистрирован: Вс окт 20, 2019 10:03 pm
- Поблагодарили: 167 раз
Re: Евреи в Израиле и в мире
ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ ЕВРЕЙ !!!
Часть 1.
Часть 2.
Часть 3.
Часть 4.
Часть 5.
Часть 6.
Часть 1.
Часть 2.
Часть 3.
Часть 4.
Часть 5.
Часть 6.
-
- Сообщения: 7568
- Зарегистрирован: Вс окт 13, 2019 8:14 am
- Благодарил (а): 1612 раз
- Поблагодарили: 1626 раз
Re: Евреи в Израиле и в мире
Стивен Спилберг : Я потрясён отношению к евреям. Не думал, что когда нибудь увижу такое.
https://salat.zahav.ru/Articles/3627678 ... m=referral
https://salat.zahav.ru/Articles/3627678 ... m=referral
- VovaZ
- Ваш усталый инквизитор
- Сообщения: 20678
- Зарегистрирован: Пн окт 07, 2019 1:11 pm
- Откуда: Беер Шева
- Благодарил (а): 470 раз
- Поблагодарили: 5033 раза
- Контактная информация:
Re: Евреи в Израиле и в мире
Однажды в Одессе в квартире Кассилей поспорили Корней Чуковский и Лев Кассиль кто из них более популярный детский писатель.
Спор вышел горячим: аргументы натыкались на контаргументы , писатели распалились и дело шло уже к банальной одесской драке интеллигентов, но тут супруга Кассиля ( устав от криков двух пьяненьких писателей и опасаясь за столовый фарфор) предложила спорщикам выйти на улицу и спросить мнение детей для которых оба творили...
Корней Иваныч и Лев Абрамыч гомоня выкатились на улицу и подошли к стайке детей игравших в уютном одесском дворике
-Здравствуйте дети!
- Здравствуте! ( хором ответили дети)
- А вы знаете кто мы?
-Даааа!!!
-Ну и кто мы?
-ЖИДЫ!!! )
Спор вышел горячим: аргументы натыкались на контаргументы , писатели распалились и дело шло уже к банальной одесской драке интеллигентов, но тут супруга Кассиля ( устав от криков двух пьяненьких писателей и опасаясь за столовый фарфор) предложила спорщикам выйти на улицу и спросить мнение детей для которых оба творили...
Корней Иваныч и Лев Абрамыч гомоня выкатились на улицу и подошли к стайке детей игравших в уютном одесском дворике
-Здравствуйте дети!
- Здравствуте! ( хором ответили дети)
- А вы знаете кто мы?
-Даааа!!!
-Ну и кто мы?
-ЖИДЫ!!! )


-
- Сообщения: 3193
- Зарегистрирован: Вс окт 20, 2019 10:03 pm
- Поблагодарили: 167 раз
Re: Евреи в Израиле и в мире
ЮНЫЙ ИЗРАИЛЬСКИЙ ГЕНИЙ: Амир Гольденталь:
https://stmegi.com/posts/32475/yunyy-iz ... obiologii/
https://stmegi.com/posts/32475/yunyy-iz ... obiologii/
-
- Сообщения: 11003
- Зарегистрирован: Пт окт 11, 2019 10:32 pm
- Благодарил (а): 386 раз
- Поблагодарили: 626 раз
Re: Евреи в Израиле и в мире
Виктор Шендерович
Список Швондера
Мировое сообщество любит мёртвых евреев. Прослезиться под музыку из фильма «Список Шиндлера» признано политически корректным и практикуется повсеместно.
А вот живые евреи, конечно, раздражают.
Они, видите ли, хотят жить. Причём в своей стране и никого особо не спрашивая. И ведут себя с мировым сообществом так, как будто на все это имеют право. Наглость страшная, между нами.
Вы посмотрите на них!
Вместо того, чтобы сказать «ой вэй» и молча рассеяться по белу свету или безропотно пойти на дальнейший убой, сделав приятное европейскому гуманизму – они, в ответ на массовые убийства своих мирных граждан, приступают к ликвидации убийц! И, несмотря на многочисленные предупреждения мирового сообщества, не собираются останавливаться!
А убийцы тоже люди! Собственно, именно они и люди, не киббуцники же какие-то... У них жены (причём по несколько), счета (причём десятки), дети, ООН... Это же беспредел какой-то и неуважение к государственным границам!
И после неудавшейся попытки Ирана убить как можно больше евреев, мир в очередной раз чрезвычайно озабочен тем, чтобы не было войны. Потому что Израиль ведь может и ебануть в ответ, а это же ужас.
Миру – мир! – говорят сегодня все люди доброй воли, страшно раздраженные на евреев, из-за жестоковыйности которых растут цены на бензин.
Миру – мир, а евреи сами виноват
Список Швондера
Мировое сообщество любит мёртвых евреев. Прослезиться под музыку из фильма «Список Шиндлера» признано политически корректным и практикуется повсеместно.
А вот живые евреи, конечно, раздражают.
Они, видите ли, хотят жить. Причём в своей стране и никого особо не спрашивая. И ведут себя с мировым сообществом так, как будто на все это имеют право. Наглость страшная, между нами.
Вы посмотрите на них!
Вместо того, чтобы сказать «ой вэй» и молча рассеяться по белу свету или безропотно пойти на дальнейший убой, сделав приятное европейскому гуманизму – они, в ответ на массовые убийства своих мирных граждан, приступают к ликвидации убийц! И, несмотря на многочисленные предупреждения мирового сообщества, не собираются останавливаться!
А убийцы тоже люди! Собственно, именно они и люди, не киббуцники же какие-то... У них жены (причём по несколько), счета (причём десятки), дети, ООН... Это же беспредел какой-то и неуважение к государственным границам!
И после неудавшейся попытки Ирана убить как можно больше евреев, мир в очередной раз чрезвычайно озабочен тем, чтобы не было войны. Потому что Израиль ведь может и ебануть в ответ, а это же ужас.
Миру – мир! – говорят сегодня все люди доброй воли, страшно раздраженные на евреев, из-за жестоковыйности которых растут цены на бензин.
Миру – мир, а евреи сами виноват
-
- Сообщения: 11003
- Зарегистрирован: Пт окт 11, 2019 10:32 pm
- Благодарил (а): 386 раз
- Поблагодарили: 626 раз
Re: Евреи в Израиле и в мире
"Доколь врагу порочить Твой Сион? Доколе храм Твой будет осквернён?" "Еврейские мелодии" лорда Байрона - песни еврейского национального освобождения
200 лет назад, 19 апреля 1824 года, скончался Джордж Гордон Байрон. Критики-антисемиты прозвали Джорджа Байрона "синагогальным поэтом". Родные просили его отказаться от работы над "Еврейскими мелодиями", опасаясь, что они вызовут возмущение в обществе и его самого назовут евреем.
На берегах Иордана
Верблюд арабов топчет Иордан.
Фальшивый жрец пришёл к нам, как тиран.
Мольбы Ваалу слышатся кругом.
О Боже! Где же Твой уснувший гром!
Ты пламенным перстом нам здесь писал!
Здесь тень Твоя сияла, как кристалл!
Твой нимб сокрыт за огненной стеной:
Невидим - смертным, Ты - всегда живой!
Так пусть сверкнёт, как молния, Твой взгляд,
Чтоб угнетатель выронил булат!
Доколь врагу порочить Твой Сион?
Доколе храм Твой будет осквернён? (перевод Дмитрий Тиме)
Все началось с письма молодого еврейского композитора Исаака Натана. Он писал Байрону "Я с большим трудом собрал довольно большое число очень красивых еврейских мелодий, несомненно очень древних, ряд которых исполнялся евреями до разрушения иерусалимского Храма… Из-за их величественной красоты я уверен, что Вы ими заинтересуетесь, и я убеждён, что воздадите им должное".
Байрон на самом деле заинтересовался. А в 1815-1816 гг. в Лондоне вышел в свет сборник песен под названием "Еврейские мелодии". У сборника было два автора – поэт Джордж Гордон Байрон и композитор Исаак Натан. Сборник был выпущен с нотами и, несмотря на высокую цену, пользовался огромной популярностью: было раскуплено более 10 000 экземпляров – для начала 19 века масштабы неслыханны
200 лет назад, 19 апреля 1824 года, скончался Джордж Гордон Байрон. Критики-антисемиты прозвали Джорджа Байрона "синагогальным поэтом". Родные просили его отказаться от работы над "Еврейскими мелодиями", опасаясь, что они вызовут возмущение в обществе и его самого назовут евреем.
На берегах Иордана
Верблюд арабов топчет Иордан.
Фальшивый жрец пришёл к нам, как тиран.
Мольбы Ваалу слышатся кругом.
О Боже! Где же Твой уснувший гром!
Ты пламенным перстом нам здесь писал!
Здесь тень Твоя сияла, как кристалл!
Твой нимб сокрыт за огненной стеной:
Невидим - смертным, Ты - всегда живой!
Так пусть сверкнёт, как молния, Твой взгляд,
Чтоб угнетатель выронил булат!
Доколь врагу порочить Твой Сион?
Доколе храм Твой будет осквернён? (перевод Дмитрий Тиме)
Все началось с письма молодого еврейского композитора Исаака Натана. Он писал Байрону "Я с большим трудом собрал довольно большое число очень красивых еврейских мелодий, несомненно очень древних, ряд которых исполнялся евреями до разрушения иерусалимского Храма… Из-за их величественной красоты я уверен, что Вы ими заинтересуетесь, и я убеждён, что воздадите им должное".
Байрон на самом деле заинтересовался. А в 1815-1816 гг. в Лондоне вышел в свет сборник песен под названием "Еврейские мелодии". У сборника было два автора – поэт Джордж Гордон Байрон и композитор Исаак Натан. Сборник был выпущен с нотами и, несмотря на высокую цену, пользовался огромной популярностью: было раскуплено более 10 000 экземпляров – для начала 19 века масштабы неслыханны
-
- Сообщения: 3193
- Зарегистрирован: Вс окт 20, 2019 10:03 pm
- Поблагодарили: 167 раз
Re: Евреи в Израиле и в мире
ЦАХАЛ принял на вооружение новейший самолет-разведчик за 1 миллиард долларов
https://www.vesty.co.il/main/article/3jlih5eqx
https://www.vesty.co.il/main/article/3jlih5eqx
-
- Сообщения: 11003
- Зарегистрирован: Пт окт 11, 2019 10:32 pm
- Благодарил (а): 386 раз
- Поблагодарили: 626 раз
Re: Евреи в Израиле и в мире
История праздника (слово, означающее принадлежность к еврейской религии)
Михаил Пелливерт
48 мин. ·
#еврейскиепраздники
Песах это не только седер и уборка. У его обычаев есть предыстория:
(1) Песах - один из трёх главных еврейских праздников, в которые Тора предписывает совершать паломничество в Иерусалим. Праздник связан с обретением народом свободы - конкретным событием, важность которого сложно переоценить. С исхода евреев из Египта начинается еврейская история, это важнейшая точка отсчёта в Торе: в такой то год "по исшествии сынов Израилевых из земли Египетской..."
(2) Израильским детям рассказывают, что в первый раз евреи праздновали Песах перед самим исходом из Египта, но назвать это событие историческим мы не можем. Нет никаких археологических или документальных свидетельств, что оно на самом деле произошло. Скорее даже наоборот: стелла Мернептаха, написанная в Египте в 13 веке до н.э., говорит о "победе над этнической группой Израиль" приблизительно в то время, когда могла произойти массовая эмиграция из Египта. Большинство исследователей считают, что еврейский народ сформировался всё же из местной ханаанской культуры, а не пришёл извне. При этом, видимо были причины по которым еврейский народ хотел видеть себя освобождённым из египетского рабства.
(3) До того, как обрести национальные смыслы, Песах был вероятно сельскохозяйственным праздником. Месяц Нисан был очень важным для жизни земледельцев: остатки прошлогоднего урожая заканчивались к весне, и обильные зимние дожди становились уже нежелательными. Одна лишняя буря, и урожай мог пропасть, вызвав нищету и голод. Вероятно смысл праздника - задобрить богов и защитить урожай. Употребление в пищу неквашеного хлеба может быть связано с первым урожаем, приношение пасхального агнца в жертву - для защиты стада. Например, древние евреи могли видеть в закваске что-то нечистое, от чего надо воздержаться. (Ведь секрет дрожжей был открыт Луи Пастером лишь в 1857 году).
(4) Так или иначе, центральным мотивом в праздновании было жертвоприношение в Храме. Чаще всего использовали ягнёнка или телёнка "без изъяна". Сначала кровью жертвы мазали косяки дверей, а после возведения иерусалимского Храма - кропили алтарь. Животное необходимо было приготовить "на огне, целиком, без дробления костей" и вкушать всей семьёй. Централизованные правила празднования Песаха появились лишь в 7 веке до н.э., во времена царствования Иосии. С его правлением связана легенда, по которой "священники прибираясь в Храме нашли утерянную Тору", в результате чего Иосия приказал проводить жертвоприношения только в Храме: т.е. создал обязывающий всех иудейский канон.
(5) Самый ранний сохранившийся текст о праздновании Песаха датирован 419 годом до н.э. Некто Ханания посылает иудейским солдатам в Египте письмо с указаниями как праздновать; исход из Египта там не упоминается. От времён Второго Храма сохранилось много описаний Песаха: всё было связано с принесением пасхальной жертвы в Храме, окроплением алтаря кровью и последующей трапезой. Постепенно количество паломников увеличивалось, и во времена Хасмонеев лишь представители семейств имели возможность войти в Храм; члены семьи делегировали им честь принесения жертвы.
(6) После разрушения Храма в 70 году н.э. надо было наполнить иудаизм новым содержанием и придумать заново весь ритуал. Например раввин Гамлиэль из Явне позволил каждой семье приносить жертву дома, другие раввины считали, что необходимо дождаться восстановления Храма. Но постепенно о жертвоприношениях забыли. К моменту восстания Бар Кохбы (132 г) за седером говорили уже не о жертвенном агнце, а об исходе из Египта. Это соответствовало целям национальной борьбы.
(7) Позже внук Гамлиэля, Иеуда хаНаси, начинает записывать Устную Тору (Мишну), где седер уже похож на наш. Постепенно он обрастал новыми обычаями: последний раз его меняли всего 69 лет назад - добавили в следующем году в отстроенном Иерусалиме. Важно понять, что обычаи и смыслы Песаха были постепенно придуманы людьми, а не спущены с небес. Лишь самаритяне, не признающие Устную Тору, всё ещё по старинке приносят жертву на священной горе Гризим.
С праздником, за возвращение заложников домой и за мир
Телеграм канал Пелливерт
Михаил Пелливерт
48 мин. ·
#еврейскиепраздники
Песах это не только седер и уборка. У его обычаев есть предыстория:
(1) Песах - один из трёх главных еврейских праздников, в которые Тора предписывает совершать паломничество в Иерусалим. Праздник связан с обретением народом свободы - конкретным событием, важность которого сложно переоценить. С исхода евреев из Египта начинается еврейская история, это важнейшая точка отсчёта в Торе: в такой то год "по исшествии сынов Израилевых из земли Египетской..."
(2) Израильским детям рассказывают, что в первый раз евреи праздновали Песах перед самим исходом из Египта, но назвать это событие историческим мы не можем. Нет никаких археологических или документальных свидетельств, что оно на самом деле произошло. Скорее даже наоборот: стелла Мернептаха, написанная в Египте в 13 веке до н.э., говорит о "победе над этнической группой Израиль" приблизительно в то время, когда могла произойти массовая эмиграция из Египта. Большинство исследователей считают, что еврейский народ сформировался всё же из местной ханаанской культуры, а не пришёл извне. При этом, видимо были причины по которым еврейский народ хотел видеть себя освобождённым из египетского рабства.
(3) До того, как обрести национальные смыслы, Песах был вероятно сельскохозяйственным праздником. Месяц Нисан был очень важным для жизни земледельцев: остатки прошлогоднего урожая заканчивались к весне, и обильные зимние дожди становились уже нежелательными. Одна лишняя буря, и урожай мог пропасть, вызвав нищету и голод. Вероятно смысл праздника - задобрить богов и защитить урожай. Употребление в пищу неквашеного хлеба может быть связано с первым урожаем, приношение пасхального агнца в жертву - для защиты стада. Например, древние евреи могли видеть в закваске что-то нечистое, от чего надо воздержаться. (Ведь секрет дрожжей был открыт Луи Пастером лишь в 1857 году).
(4) Так или иначе, центральным мотивом в праздновании было жертвоприношение в Храме. Чаще всего использовали ягнёнка или телёнка "без изъяна". Сначала кровью жертвы мазали косяки дверей, а после возведения иерусалимского Храма - кропили алтарь. Животное необходимо было приготовить "на огне, целиком, без дробления костей" и вкушать всей семьёй. Централизованные правила празднования Песаха появились лишь в 7 веке до н.э., во времена царствования Иосии. С его правлением связана легенда, по которой "священники прибираясь в Храме нашли утерянную Тору", в результате чего Иосия приказал проводить жертвоприношения только в Храме: т.е. создал обязывающий всех иудейский канон.
(5) Самый ранний сохранившийся текст о праздновании Песаха датирован 419 годом до н.э. Некто Ханания посылает иудейским солдатам в Египте письмо с указаниями как праздновать; исход из Египта там не упоминается. От времён Второго Храма сохранилось много описаний Песаха: всё было связано с принесением пасхальной жертвы в Храме, окроплением алтаря кровью и последующей трапезой. Постепенно количество паломников увеличивалось, и во времена Хасмонеев лишь представители семейств имели возможность войти в Храм; члены семьи делегировали им честь принесения жертвы.
(6) После разрушения Храма в 70 году н.э. надо было наполнить иудаизм новым содержанием и придумать заново весь ритуал. Например раввин Гамлиэль из Явне позволил каждой семье приносить жертву дома, другие раввины считали, что необходимо дождаться восстановления Храма. Но постепенно о жертвоприношениях забыли. К моменту восстания Бар Кохбы (132 г) за седером говорили уже не о жертвенном агнце, а об исходе из Египта. Это соответствовало целям национальной борьбы.
(7) Позже внук Гамлиэля, Иеуда хаНаси, начинает записывать Устную Тору (Мишну), где седер уже похож на наш. Постепенно он обрастал новыми обычаями: последний раз его меняли всего 69 лет назад - добавили в следующем году в отстроенном Иерусалиме. Важно понять, что обычаи и смыслы Песаха были постепенно придуманы людьми, а не спущены с небес. Лишь самаритяне, не признающие Устную Тору, всё ещё по старинке приносят жертву на священной горе Гризим.
С праздником, за возвращение заложников домой и за мир
Телеграм канал Пелливерт