По тем ссылкам (вашим же!), которые я привёл, выходит, что к эфиопам никто (кроме западных СМИ) и не обращался! Естественно, что никакого лизинга и быть не могло. А что касаемо поправок к Воздушному кодексу — они дают ПРАВО авиакомпаниям на такой лизинг (и кстати исключительно для МЕЖДУНАРОДНЫХ перевозок, но не внутрироссийских), но это не их обязанность. А кто-то пытался воспользоваться этим? Понятно же, что в нынешних условиях даже переговоры не имеют смысла. И цитируя Александровского (главу «Аэрофлота»), вы берёте одну цитату и в упор не видите другую:
Несмотря на разговоры об этом, которые активно велись весной, Александровский пока не видит перспектив для возобновления контактов с иностранными производителями и лизингодателями. Они оборвались еще в 2022 году. «Мы не возобновляли контакты, и сейчас нет никакой возможности вести переговоры с иностранными поставщиками и лизингодателями»…
Александровский дал понять, что интенсивная эксплуатация самолетов безопасна – риска «загнать парк» из-за нехватки запчастей нет, так как «мы несколько лет работаем в этих условиях, поэтому знаем, что делать». По словам гендиректора «Аэрофлота», перевозчик научился выполнять своими силами любые работы по обслуживанию, за исключением двигателей. Но к 2028 году планируется построить завод по их ремонту. Им займется недавно учрежденная компания «АэроТрастТехник», а необходимых специалистов возьмут из группы и «с рынка».
А что касаемо его слов о возможном мокром лизинге, он говорит только об обсуждениях такого варианта (понять можно как внутри-аэрофлотовского), но не о переговорах с кем-либо…