саня из таганрога-2 писал(а): ↑Пт апр 21, 2023 5:53 pm
Связка из 33 маршевых двигателей не может работать стабильно — слишком велики проблемы с общей синхронизацией и запредельной вибрацией в такой плотной упаковке двигателей. Именно это погубило советскую лунную ракету Н-1 - у неё, кстати, тоже было 33 маршевых двигателя. А чем их меньше, тем стабильнее работает вся машина (напомню, у «Сатурна-V» их было 5). И похоже, что на последних секундах полёта помимо этих шести отказавших двигателей были ещё отказы — ракета начала кувыркаться из-за окончательной потери симметрии тяги.
Теоретически, конечно, и она может добраться до орбиты, но риск велик - удачные старты слишком часто будут чередоваться с неудачными.
Это был испытательный полет.Думаю,что Маск,решая установить 33 двигателя,очень внимательно
изучил печальный опыт советской Н-1.Так что эти опасения он учел,и действительно,решающую точку
максимальмого аэродинамического сопротивления (Max Q) ракета прошла успешно без 6 двигателей.
Заложенные Маском решения можно было проверить только во время такого реального полета.Получена ценнейшая информация,теперь настало время анализа и принятия решения.Возможно,что Маск может что-то принципиально изменить.Но про крайней мере на первом этапе тестовый запуск сложнейшей системы считают успешным.Подождем,что скажет Маск.Но.конечно,Маск только в начале долгого пути, а ведь Маск считал (до запуска!) успехом ,если не будет взрыва всего комплекса стартовой платформы и ракета взлетит.
Вот что пишет российский сайт:
Почему короткий полет и взрыв ракеты Starship Илона Маска нельзя назвать провалом
Это самая большая и тяжелая на сегодняшний день ракета на планете - вместе с ускорителем Super Heavy она составляет 120 метров в длину и имеет стартовый вес 5000 тонн. Ускоритель ракеты оснащен 33 двигателями Raptor 2, и это уникальная и очень сложная конфигурация. Каждый двигатель по отдельности само по себе произведение искусства, и запустить их одновременно непростая задача. Собственно с двигателями и возникли сложности - в прямом эфире можно было наблюдать что 3 двигателя не запустились, после постепенно отказали ещё 3.
Но при этом ракета смогла оторваться от стартовой платформы и подняться на высоту 38 километров над землей, без 6 двигателей! Основной же причиной потери управляемости назван взрыв блока управления гидравликой через 30 секунд после старта. Далее мы наблюдали как ракету начало крутить, началось падение высоты, после чего ракета была взорвана чтобы избежать неконтролируемого падения.
Похоже на очевидный провал, скажете вы? Сейчас объясню почему нет. Во-первых ракета не взорвалась на старте, а вероятность этого была достаточно высока. Во-вторых ей удалось пройти так называемую зону Max Q - зону максимальных аэродинамических нагрузок, начинается на высоте около 12 километров, где атмосфера ещё достаточно плотная. То есть ракета доказала что имеет достаточный запас прочности чтобы не развалиться при таких нагрузках. Несомненно будут сделаны выводы и внесены коррективы в следующие прототипы Starship.
Таким образом, можно сказать, что полет и взрыв ракеты Starship Илона Маска не стал полным провалом, потому что он продемонстрировал прогресс и инновации в области космической индустрии. SpaceX является лидером в создании многоразовых ракет, которые могут снизить стоимость и увеличить доступность космических полетов. Starship - это проект, который может открыть новые горизонты для исследования и колонизации Луны и Марса
.
https://www.ixbt.com/live/offtopic/poch ... roval.html