РOCCИЯ 1.
Добавлено: Пт ноя 01, 2019 3:32 pm
Россия 1.
Как ни крути,а придеца открывать темы про Расею и Украину.
Начнем с Расеи.
Предлагаю перенять передовой опыт.
Для мотеков самое то.
Оптимизация под видом инклюзива
Слабовидящих теперь будут учить специалисты в олигофренопедагогике
Собственно, «перестройка» уже началась: в школу для слабовидящих перевели тридцать пять человек из соседнего посёлка, Марусино, из школы для умственно отсталых. Пока надомников (учителя сами ходят к ним), но и надомник в любой момент может начать ходить в школу на постоянной основе. Родители слабовидящих детей назвали это «ползучим объединением».
Они считают, что соединение детей с разными нозологиями – плохая идея. И они совершенно правы.
А какая идея – хорошая?
Инклюзия. Инклюзия – это включение инвалидов в активную жизнь. Конечно, когда инвалид находится в обществе себе подобных, это лучше, чем когда он одинок. Но ещё лучше – когда он на равных общается со здоровыми. На Западе инклюзия – явление повсеместное. Почти в каждом американском фильме о школе рядом с белыми и здоровыми подростками обязательно видишь чернокожего и инвалида.
У нас пока не так.
У нас инвалид среди здоровых – редкость. Но инвалид среди – таких же, как он! – инвалидов – дело обычное, более того, хорошо поставленное, имеющее традиции. И опыт доказывает, что, если объединить, например, слабовидящих со слепыми, лучше будет и тем и другим: первые будут помогать вторым, вторые – тянуться за первыми.
А вот что будет, если объединить слабовидящих с умственно отсталыми, просчитать нетрудно: мы потеряем и тех и других. В результате в обществе увеличится число несоциализированных, одиноких, несчастных людей.
https://lgz.ru/article/-43-6710-23-10-2 ... nklyuziva/
Как ни крути,а придеца открывать темы про Расею и Украину.
Начнем с Расеи.
Предлагаю перенять передовой опыт.
Для мотеков самое то.
Оптимизация под видом инклюзива
Слабовидящих теперь будут учить специалисты в олигофренопедагогике
Собственно, «перестройка» уже началась: в школу для слабовидящих перевели тридцать пять человек из соседнего посёлка, Марусино, из школы для умственно отсталых. Пока надомников (учителя сами ходят к ним), но и надомник в любой момент может начать ходить в школу на постоянной основе. Родители слабовидящих детей назвали это «ползучим объединением».
Они считают, что соединение детей с разными нозологиями – плохая идея. И они совершенно правы.
А какая идея – хорошая?
Инклюзия. Инклюзия – это включение инвалидов в активную жизнь. Конечно, когда инвалид находится в обществе себе подобных, это лучше, чем когда он одинок. Но ещё лучше – когда он на равных общается со здоровыми. На Западе инклюзия – явление повсеместное. Почти в каждом американском фильме о школе рядом с белыми и здоровыми подростками обязательно видишь чернокожего и инвалида.
У нас пока не так.
У нас инвалид среди здоровых – редкость. Но инвалид среди – таких же, как он! – инвалидов – дело обычное, более того, хорошо поставленное, имеющее традиции. И опыт доказывает, что, если объединить, например, слабовидящих со слепыми, лучше будет и тем и другим: первые будут помогать вторым, вторые – тянуться за первыми.
А вот что будет, если объединить слабовидящих с умственно отсталыми, просчитать нетрудно: мы потеряем и тех и других. В результате в обществе увеличится число несоциализированных, одиноких, несчастных людей.
https://lgz.ru/article/-43-6710-23-10-2 ... nklyuziva/