О могуществе и милости
Модератор: brekekekex
- VovaZ
- Ваш усталый инквизитор
- Сообщения: 16963
- Зарегистрирован: Пн окт 07, 2019 1:11 pm
- Откуда: Беер Шева
- Благодарил (а): 387 раз
- Поблагодарили: 4065 раз
- Контактная информация:
Re: О могуществе и милости
После софистики Martoch, я всё же дам прагматичный ответ. даже три.
В религиозной среде есть два основных ответа на вопрос "Где Был Всемогущий и Всемилостивый", когда нас того..?
1. подход Рамбама, который можно выразить одной им моих любимых цитат "ты не можешь угрожать смертью, потому что никогда не умирал, и не можешь быть уверенным, что умереть плохо". То есть, смерть - есть "дин", приговор, но не всегда наказание за что-либо. Просто часть высшего замысла. Нам трудновато принять такой подход, хотя бы потому, что нашему биологическому виду свойственен инстинкт самосохранения.
2. Смерть - всегда кара. Это просто принять, поскольку соответствует нашим биологическим инстинктам. Останется лишь придумать "за что", а это уже гораздо проще.
и 3-й, мой личный. Когда мы поймём помыслы Всевышнего, мы займём его место.
В религиозной среде есть два основных ответа на вопрос "Где Был Всемогущий и Всемилостивый", когда нас того..?
1. подход Рамбама, который можно выразить одной им моих любимых цитат "ты не можешь угрожать смертью, потому что никогда не умирал, и не можешь быть уверенным, что умереть плохо". То есть, смерть - есть "дин", приговор, но не всегда наказание за что-либо. Просто часть высшего замысла. Нам трудновато принять такой подход, хотя бы потому, что нашему биологическому виду свойственен инстинкт самосохранения.
2. Смерть - всегда кара. Это просто принять, поскольку соответствует нашим биологическим инстинктам. Останется лишь придумать "за что", а это уже гораздо проще.
и 3-й, мой личный. Когда мы поймём помыслы Всевышнего, мы займём его место.
Все за мной! Я знаю короткую дорогу!
-
- Сообщения: 4766
- Зарегистрирован: Вт окт 08, 2019 3:36 pm
- Благодарил (а): 3937 раз
- Поблагодарили: 554 раза
Re: О могуществе и милости
Что означает этот пункт, и откуда он ? Если речь идёт о материальной смерти, то она ждёт каждого. Такова природа. Почему же это кара?
- VovaZ
- Ваш усталый инквизитор
- Сообщения: 16963
- Зарегистрирован: Пн окт 07, 2019 1:11 pm
- Откуда: Беер Шева
- Благодарил (а): 387 раз
- Поблагодарили: 4065 раз
- Контактная информация:
Re: О могуществе и милости
Ну даже не знаю, как объяснить столь примитивную вещь.
Ну скажем, история про учеников Рабби Акива, которую я уже упоминал в этом разделе. Это если из истории кабалистики.
Если ближе к первоисточникам, Тора, как устная так и письменная, просто переполнены угрозами смерти, за то или иное деяние.
В Таилим трудно найти стих, в котором царь Давид не просил бы Всевышнего спасти его от смерти.
Ну скажем, история про учеников Рабби Акива, которую я уже упоминал в этом разделе. Это если из истории кабалистики.
Если ближе к первоисточникам, Тора, как устная так и письменная, просто переполнены угрозами смерти, за то или иное деяние.
В Таилим трудно найти стих, в котором царь Давид не просил бы Всевышнего спасти его от смерти.
Все за мной! Я знаю короткую дорогу!
- Aleko
- Сообщения: 3490
- Зарегистрирован: Пт дек 13, 2019 10:40 am
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 153 раза
Re: О могуществе и милости
Проще Вот и попробуйте придумать, чем заслужили божью кару еврейские младенцы, которых нередко в зловещую яму бросали живыми.
Возражай аргументами, а не эмоциями
-
- Сообщения: 355
- Зарегистрирован: Вт окт 08, 2019 2:50 pm
- Благодарил (а): 62 раза
- Поблагодарили: 71 раз
Re: О могуществе и милости
Поэтому лучше не искать возможных объяснений этому варианту, слишком много можно ереси напридумывать.
А первый и третий приведённые VovaZ ответы мне кажутся верными теологически и логически, непротиворечащими друг другу, и не требующими привлечения новых допущений.
- VovaZ
- Ваш усталый инквизитор
- Сообщения: 16963
- Зарегистрирован: Пн окт 07, 2019 1:11 pm
- Откуда: Беер Шева
- Благодарил (а): 387 раз
- Поблагодарили: 4065 раз
- Контактная информация:
Re: О могуществе и милости
С таким примитивизмом не ко мне, пожалуйста. Любой, верующий из народа вам назовёт миллион причин. Типа "его папа кипу снимал, когда ел свинину". Это настолько маргинализирует взгляды на веру, что мне даже осуждать это тошнотворно, не говоря уже о том, чтобы обсуждать всерьёз.
Все за мной! Я знаю короткую дорогу!
- Aleko
- Сообщения: 3490
- Зарегистрирован: Пт дек 13, 2019 10:40 am
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 153 раза
Re: О могуществе и милости
А вот уважаемый мною раввин Исраэль Лау нашел универсальный и мудрый ответ: "Есть вопросы, на которые ответа нет!"VovaZ писал(а): ↑Ср май 05, 2021 11:18 amС таким примитивизмом не ко мне, пожалуйста. Любой, верующий из народа вам назовёт миллион причин. Типа "его папа кипу снимал, когда ел свинину". Это настолько маргинализирует взгляды на веру, что мне даже осуждать это тошнотворно, не говоря уже о том, чтобы обсуждать всерьёз.
Возражай аргументами, а не эмоциями
-
- Сообщения: 4766
- Зарегистрирован: Вт окт 08, 2019 3:36 pm
- Благодарил (а): 3937 раз
- Поблагодарили: 554 раза
Re: О могуществе и милости
Вот что пишет каббалист Бааль Сулам (Йегуда Ашлаг) в своей статье "Дарование Торы" :
""17
И из сказанного сможем понять высказывание из разряда самых непонятных высказываний мудрецов, которые говорили, что весь народ Израиля ответственен друг за друга, что, на первый взгляд, совершенно несправедливо, так как разве возможно, что кто-то согрешил или совершил преступление и гневит своего Создателя, а ты совершенно с ним не знаком, но тем не менее Творец взыскивает его долг с тебя?
Ведь написано: "не будут умерщвлены отцы за сынов, ...каждый за свой грех умрет". Как же можно сказать, что ты будешь ответственен за грехи совершенно чужого тебе человека, а ты незнаком ни с ним, ни с местом его обитания.
И если мало тебе этого, посмотри в разделе "Кидушин", там написано: "рабби Эльазар сын рабби Шимона говорит, что мир судится по большинству, и один человек судится по большинству. Исполнивший одну заповедь - счастье ему, что склонил чашу весов, свою и всего мира, на сторону заслуг. Совершивший одно преступление - горе ему, что склонил чашу весов, свою и всего мира, на сторону вины". Как сказано: "из-за одного грешника теряется много доброго".
И рабби Эльазар сын рабби Шимона говорит, что ответственен и за весь мир тоже. То есть по его мнению, весь мир ответственен друг за друга. И каждый добавляет своими действиями заслугу или вину всему миру. И это "изумление на изумлении".
Однако, в соответствии с вышесказанным, слова мудрецов становятся понятны в их самом естественном смысле. Ведь, как было доказано, каждая часть из 613 заповедей Торы вращается лишь вокруг одного полюса - заповеди "возлюби ближнего своего, как самого себя". И выходит, что полюс этот находится за пределами осуществимого, если только весь народ целиком и каждый из него не будет готов к этому"".
http://www.kabbalah.info/rus/content/view/full/31379
-
- Сообщения: 4766
- Зарегистрирован: Вт окт 08, 2019 3:36 pm
- Благодарил (а): 3937 раз
- Поблагодарили: 554 раза
Re: О могуществе и милости
Я бы сказала, что мы соединимся с Ним в зивуге, как Нуква (от слова некев - ощущение недостатка)с Захаром , и тогда сможем порождать духовных сыновей, то есть "плодиться - размножаться" ))))))
- Aleko
- Сообщения: 3490
- Зарегистрирован: Пт дек 13, 2019 10:40 am
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 153 раза
Re: О могуществе и милости
О, дорогая Martoch, завидую вам! Мне показалось, что ваши философские рассуждения не для средних умов.
Возражай аргументами, а не эмоциями