В их понимании, наверное, да. А в нашем понимании конечно же нет.
Я уже высказывал ранее свое мнение:
Модератор: brekekekex
В их понимании, наверное, да. А в нашем понимании конечно же нет.
Я уже высказывал ранее свое мнение:
Черта оседлости, разумеется.Aleko писал(а): ↑Вт июл 11, 2023 5:07 pmВ 1887 году за ужином в религиозной еврейской семье старший брат моего дедушки заявил, что решил принять христианство. Все ахнули и помрачнели. Но возражать не стали, отметив лишь, что взрослый человек овечает за себя сам.
Кто догадается, какова была причина перехода в другую веру?
Это сложный вопрос на который нет однозначного ответа. Отдельный индивидум/группа/движение/организация, могут иметь на этот счет различное мнение.
В иудаизме есть термин "тинок ше-нишба" – плененный ребенок. Это древний термин и в наше время его применяют так же к евреям, которые выросли в нерелигиозной семье и воспитывались в духе атеизма. Они не несут ответственности за свой неверный, в еврейском понимании, образ жизни т.к. он был им навязан. Одной из наших задач является спасение заблудших еврейских душ. Именно на этой идее основывался данный Вам мой ответ.
Добровольное принятие евреем что ислама, что христианства, что анимизма с человеческими жертвами и канибализмом никак не влияет на то, что человек остаётся евреем.
Дети, физически рождённые еврейской матерью - всегда евреи. (Вопрос, если генетическая мать еврейка, а сурогатная - нет, оставим за скобками.)
Можно попробовать оставить в стороне мой не вписывающийся в сегодняшние реалии жизни максимализм и посмотреть на ситуацию под другим углом. В мире существуют два лагеря, - евреи и гои. Что бы отделить мух от котлет нужно знать в чем заключается различие между ними. Евреи, благодаря праотцу Аврааму, имеют дополнительный духовный потенциал необходимый для постижения мудрости Торы (в широком смысле понимания этого слова). Ребенок родившийся у еврейской женщины уже по факту появления на свет имеет этот духовный оттенок, который нередко называют еврейской душой. Именно наличие этой дополнительной части души отличает еврея от гоя. Утратить еврейскую душу невозможно. Даже при переходе в другую религию еврейская душа никуда не уходит. Таким образом человек получивший от своей матери еврейскую душу считается евреем и никогда не перестает им быть ни при каких обстоятельствах. Однако очень важным остается момент, как и на сколько человек использует этот свой духовный потенциал. Ведет ли он достойный и соответствующий образ жизни что бы позволить себе и окружающим называть себя евреем. Это уже большой и сложный вопрос. Не лишним будет отметить, (в частности для Алеко) что именно обряд Брит Мила приводит в действие эту дополнительную еврейскую душу (речь в данном случае исключительно о мужчинах). Необрезанный не имеет возможности постичь Высшую мудрость даже при наличии еврейской души.
По галахе.
Как не покажется странным, ни генетическое родство, ни религиозная принадлежность к иудаизму не являются исчерпывающими критериями еврейства ни по-отдельности, ни вместе. Вот два примера:
Выкресты - евреи по галахе, без связи с генетикой.
Нельзя быть принятым в генетическую общность (и то это проблематично лишь пока, по техническим причинам), а вот в племя быть принятым можно. Так что, алгонкинский могиканин Чингачгук и англосаксонский дэлавар Натаниэль Бампо, приняв иудаизм, стали бы соплеменниками Авраама, Ицхака, Яаакова...
Написанное Вами говорит о том, что Вы по всей видимости не имеете никакого представления о том, что несет в себе еврейская молитвенная служба.
Да, помню молились раввины о дожде и дождь пролился. И ещё о чём-то коллективно молятся. Но если еврей молится один, то чаще просит у Бога за себя и своих близких.