Верующие и светские

Политика и экономика безо всякой жалости. Наши и не наши. Новости и споры.
Филимон
Сообщения: 5584
Зарегистрирован: Вт мар 17, 2020 5:29 pm
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 195 раз

Re: Верующие и светские

Сообщение Филимон » Пт мар 12, 2021 6:24 pm

Таб, в последнем тексте ты прав! Потому нельзя допускать партии харедим опять к власти, равно как и их покровителя. Без них досы будут работать и служить в армии, и жизнь их изменится к лучшему!

Филимон
Сообщения: 5584
Зарегистрирован: Вт мар 17, 2020 5:29 pm
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 195 раз

Re: Верующие и светские

Сообщение Филимон » Пт мар 12, 2021 6:34 pm

Рав Захав. Человек уволился со всех постов и будет защищать свое доброе, как он утверждает, имя. В отличие от некоторых.

tab
Сообщения: 17170
Зарегистрирован: Чт окт 10, 2019 12:26 pm
Благодарил (а): 1424 раза
Поблагодарили: 2514 раз

Re: Верующие и светские

Сообщение tab » Пт мар 12, 2021 9:38 pm

Филимон писал(а):
Пт мар 12, 2021 6:24 pm
Таб, в последнем тексте ты прав! Потому нельзя допускать партии харедим опять к власти, равно как и их покровителя. Без них досы будут работать и служить в армии, и жизнь их изменится к лучшему!
При чем тут последний,не последний.

Это есть наш последний и решительный бой...(C)

Ни руссоолимы не должны кормить досов,ни досы не обязаны кормить руссоолим.
В том же Хабаде до фига русскоязычных.
В том же ШАС тоже (но у тех типа "ти поняль,да?").

И ничего,и в армию ходют,и работают (не всегда по белому),и тут даже пример затюканного савецким образованием и кровавой гебней,а здесь исправленного раввинами ученого приволокли.

Дело не в отношении к религии,паразит,тунеядец и вор может быть в кипе,а может быть и без.
Просто тот,кто ни хрена не делает,обворовывает тех,кто пашет.
Коротко и ясно.

И все доводы,что ешивы это скопище юных гениев и будущих энштейнов ,разбиваюца простой стастистикой.
Скока на них идет бабла и какова от них отдача (кстати,такой же подход можно подвести и под арабуш,и под бедуев).

А тут все врут,даже, как оказалось армия.
Мол ,досы в армии,досы пашут,а попробуй скажи,что большая часть паразиты,так это чуть ли не антисемитизм и кровавый навет!
«Я спешу посмеяться над всем, иначе мне придется заплакать». Бомарше

dodlod
Сообщения: 8915
Зарегистрирован: Ср окт 09, 2019 4:55 pm
Благодарил (а): 587 раз
Поблагодарили: 1288 раз

Re: Верующие и светские

Сообщение dodlod » Сб мар 13, 2021 5:11 pm

dodlod писал(а):
Пт мар 12, 2021 12:50 pm
Ещё один. Сколько ж их там таких?



Зато не гои и не пьяницы.
По субботам по магазинам не шастают, пешком ходят. Свинину не трескают. И голосуют правильно.
Продолжение https://mignews.com/news/disasters/worl ... 28027.html :
Йегуда Меши Захав - фигура не однозначная в ультраортодоксальном обществе. У светского населения председатель ZAKA вызывал уважение своей четкой позицией соблюдения административных постановлений во время самых острых этапов коронакризиса. И вот, как гром среди ясного неба, обвинение в растлении несовершеннолетних. У светских отвисшие челюсти, у харедим реакция, как ни странно, иная - “да мы знаем об этом уже много лет”.
Знаем, но не расскажем.
Не, ну святые люди. Ну никак иначе.
Все что знаем - говорим, что не знаем - пропускаем
...А бойтесь единственно только того,
Кто скажет: «Я знаю, как надо!»
А. Галич

Филимон
Сообщения: 5584
Зарегистрирован: Вт мар 17, 2020 5:29 pm
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 195 раз

Re: Верующие и светские

Сообщение Филимон » Сб мар 13, 2021 11:45 pm

Он резко выступил против лидеров харедим. Обвинил их в смерти своей матери и брата. Как пишут в ФБ, "я тоже так думаю, он и сам это написал, что ему были мерзкие звонки . Плюс к тому, дети в армии служат, а он же из Меа Шаарим...
В Википедии уже полностью переписали его страницу на иврите, вся эта грязь там есть. Такая оперативность говорит о заказе , на мой взгляд, тем более, что только вышел шабат, и обычно Википедия месяцами не обновляется."

dodlod
Сообщения: 8915
Зарегистрирован: Ср окт 09, 2019 4:55 pm
Благодарил (а): 587 раз
Поблагодарили: 1288 раз

Re: Верующие и светские

Сообщение dodlod » Вс мар 14, 2021 8:43 am

Филимон писал(а):
Сб мар 13, 2021 11:45 pm
Он резко выступил против лидеров харедим. Обвинил их в смерти своей матери и брата. Как пишут в ФБ, "я тоже так думаю, он и сам это написал, что ему были мерзкие звонки . Плюс к тому, дети в армии служат, а он же из Меа Шаарим...
В Википедии уже полностью переписали его страницу на иврите, вся эта грязь там есть. Такая оперативность говорит о заказе , на мой взгляд, тем более, что только вышел шабат, и обычно Википедия месяцами не обновляется."
Т.е. пазл сложился.
1. Сексуальные преступления, которые вменяются и о которых "все знали" но замалчивали.
2. Резкие выступления Меши против руководства сектора, связанные, в том числе, с коронавирусом.
3. Плотину прорвало, когда кто-то (кто?) в ортодоксальном секторе дал отмашку. И волна пошла.
Все что знаем - говорим, что не знаем - пропускаем
...А бойтесь единственно только того,
Кто скажет: «Я знаю, как надо!»
А. Галич

tab
Сообщения: 17170
Зарегистрирован: Чт окт 10, 2019 12:26 pm
Благодарил (а): 1424 раза
Поблагодарили: 2514 раз

Re: Верующие и светские

Сообщение tab » Вс мар 14, 2021 7:37 pm

Израиль - западная демократия или восточная автократия

Промышленность

По данным Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) Израиль занимает 23-е место в мире (из 35) по производительности труда.

Образование

Израиль занимает 29-е место по вложениям в дошкольное образование (на воспитанников детских садов государство тратит в среднем на 35% меньше, чем другие страны) и 23-е — по расходам на школьников (меньше на 11%). (Данные ОЭСР — организации экономического сотрудничества и развития развитых стран).

По результатам международных экзаменов PISA 2018 года, обнародованных Управлением исследований в системе просвещения (РАМА), израильские школьники показали оценки ниже среднего и гораздо ниже, чем многие сверстники из развитых стран в тестах по математике, естествознанию и чтению, а некоторые израильские школьники в религиозных школах практически не изучают этот материал (данные ОЭСР).

Это приводит к тому, что громадное количество школьников могут претендовать либо на неквалифицированную и низкооплачиваемую работу, либо вообще не могут влиться на рынок труда. Это означает, что половина населения не достигает нижней ступени в подоходном налоге, а 90 процентов доходов от подоходного налога генерируется одной пятой населения.

Строительство

Израильский строительный сектор – архаичный. Сегодня на строительство жилого проекта в Израиле уходит в среднем 32 месяца по сравнению с 21 месяцем десять лет назад и 13 месяцами в США (данные Шая Паузнера, заместителя генерального директора Израильской ассоциации строителей). Это также приводит к высокой себестоимости строительства и высочайшему травматизму среди строителей.

Структура экономики и дороговизна жизни

На сегодняшний день в Израиле существуют 72 монополии, провозглашенные таковыми (из 112 монополий, являющихся таковыми на практике). Ничего подобного нет в современном мире. В Израиле до сих пор существуют силовые центры, обладающие непропорциональной и лишенной всякой логики мощью – почти во всех сферах жизни: продукты питания (картели и монополии на всех этапах производственной и потребительской цепи); жилье (монополия на землю со стороны Земельного управления); транспорт (министерство транспорта контролирует всю систему); банковские и финансовые услуги (дуополия Банка Леуми и Банка Апоалим контролирует 60% этой отрасли); электроэнергия и поставка газа. Эти силовые центры в экономике виновны в безумной израильской дороговизне. Цены в Израиле в среднем на 20%-30% выше, чем в странах ОЭСР. Средняя израильская семья, тратящая в месяц около 15 тысяч шекелей, могла бы экономить 3000 шекелей – в том случае, если бы государство расформировало монополии и картели.

Транспорт и транспортная инфраструктура

Госконтролер Йосеф Шапиро в 2019 году опубликовал специальный отчет о кризисе системы общественного транспорта в Израиле и назвал это «национальной проблемой».

Плотность движения на дорогах в Израиле самая высокая в странах OЭCР, в 3,5 раза выше, чем средняя плотность движения в этих странах. (данные ОЭСР)

Потери в ВВП по причине плохого функционирования общественного транспорта составляли около 15 млрд. шекелей в год. Если никаких изменений не произойдет, в 2030 году предполагаемые потери ВВП возрастут до 25 млрд. шекелей (данные ОЭСР)

Госконтролер Йосеф Шапиро (цитата): “Большая и продолжающая расти зависимость от частных транспортных средств является, в основном, следствием неудовлетворительных услуг общественного транспорта. Многие автобусы и железнодорожные вагоны невыносимо переполнены. Кроме того, частота движения автобусов и поездов крайне низка, а доступность станций ограниченна для значительной части населения».

Отсутствие общественного транспорта в шабат и неэффективная система транспорта (в частности, отсутствие много десятки лет обсуждаемого метро) вынуждает большинство населения приобретать и содержать совершенно неоправданное количество частного транспорта. Это создаёт неоправданную нагрузку на транспортную инфраструктуру и приводит к транспортному коллапсу. Невозможность проводить инфраструктурные работы в шабат вкупе со всем перечисленным выше снижает эффективность общественного транспорта и делает его убыточным и отсталым.

Здравоохранение

Страны OЭCР тратят по 9 процентов ВВП на здравоохранение, в то время как в Израиле — 7,4 процента. Израиль находится на 4 месте с конца по числу больничных коек на душу населения – 2,3 на тысячу человек (в среднем по ОЭСР – 3,6). В Израиле один из самых низких уровней оснащенности аппаратами MRI – 4 на миллион человек (14,9). В результате этого за последнее время увеличились как очереди в больницах, так и время пребывания в приемном покое. Система здравоохранения в Израиле развивается хаотично, без централизованного планирования, без согласованности действий между министерствами финансов и здравоохранения

Хайтек

Сияющий фасад и островок благополучия Израиля. Развившийся на гениальных еврейских мозгах, технологических нуждах израильской армии и с помощью выпускников армейских кибер-подразделений, израильский хайтек не имеет от государства преференций. У него есть только одна привилегия: в Израиле нет министерства хайтека, и им не руководят политические интересанты. И слава богу.

Но и с этим не все так радужно. Любой израильский стартап, получив первых клиентов и первые инвестиции, пытается сразу же переместить свою штаб-квартиру в Силиконовую долину или в любое место с более привлекательным налоговым климатом. В отсутствие государственной стратегии шансы, что даже самый гениальный израильский стартап превратится в Гугл, Самсунг или Теслу – близки к нулю.

Гражданские отношения

Израиль является единственной страной западного мира, в которой существуют две параллельные судебные инстанции — гражданская и религиозная. В Израиле нет института гражданского брака. Все полномочия касательно браков и разводов в Израиле находятся исключительно в руках религиозных судов (раввинатских, шариатских, христианских и друзских). Евреи могут жениться только через раввинат. Неевреи не могут жениться вообще. Им необходимо зарегистрировать брак в другой стране, а потом легализовать его в Израиле. Жена не может развестись с мужем, если он не дает согласие раввинскому суду.

В Израиле религия диктует обществу, работать ли промышленности, торговле и транспорту по субботам. Нарушение религиозных правил может грозить развалом правительства.

В Израиле религиозные правила (кашрут) определяют, какие продукты можно импортировать.

Пандемия короновируса

Пандемия высветила как наши достоинства, все наши инфраструктурные и организационные недостатки.

К относительным достоинствам можно отнести историю с вакциной Phizer, которую Израиль, используя еврейские связи и еврейскую “хуцпу” просто перекупил , заплатив втридорога. К тому же подписал обязательство стать для Phizer лабораторным полигоном, передавая данные о результатах вакцинирования. Вряд ли такой трюк прошел бы в стране с развитой демократической системой правления, где требуется утвердить бюджет и получить разрешение на раскрытие данных. Но в наших палестинах премьер и не такие вопросы решает единолично.

К недостаткам можно отнести неумение (или нежелание? неспособность?) отследить цепочки заражения и организовать логистику локальных блокировок “красных” районов, которые привели к громадной заражаемости населения и необходимости многомесячных тотальных карантинов. И это при идеальных условиях Израиля как фактически островного государства. Контролируя единственные ворота – аэропорт им. Бен-Гуриона, можно было взять под контроль ситуацию с заражаемостью.

https://www.relevantinfo.co.il/demo-israel/
«Я спешу посмеяться над всем, иначе мне придется заплакать». Бомарше

5x1
Сообщения: 33336
Зарегистрирован: Вт окт 08, 2019 2:18 pm
Благодарил (а): 1314 раз
Поблагодарили: 3465 раз

Re: Верующие и светские

Сообщение 5x1 » Вс мар 14, 2021 7:46 pm

tab писал(а):
Вс мар 14, 2021 7:37 pm
Израиль - западная демократия или восточная автократия

Все полномочия касательно браков и разводов в Израиле находятся исключительно в руках религиозных судов (раввинатских, шариатских, христианских и друзских). Евреи могут жениться только через раввинат. Неевреи не могут жениться вообще. Им необходимо зарегистрировать брак в другой стране, а потом легализовать его в Израиле.


https://www.relevantinfo.co.il/demo-israel/
не неевреи не могут ,а не принадлежащие ни к одной из основных религий ( атеизм в их число не входит).
и кстати таки могут.
религиозные заключают брачный договор при посредничестве Б-га,нерелигиозные-при посредничестве адвоката.
:6:

tab
Сообщения: 17170
Зарегистрирован: Чт окт 10, 2019 12:26 pm
Благодарил (а): 1424 раза
Поблагодарили: 2514 раз

Re: Верующие и светские

Сообщение tab » Вс мар 14, 2021 8:07 pm

5x1 писал(а):
Вс мар 14, 2021 7:46 pm
не неевреи не могут ,а не принадлежащие ни к одной из основных религий ( атеизм в их число не входит).
и кстати таки могут.
религиозные заключают брачный договор при посредничестве Б-га,нерелигиозные-при посредничестве адвоката.
Над знать историю своей страны,Иксыч.
Не позорьтесь.

__________________________________________________________

Если правых и левых в разных вариациях можно было встретить во многих демократических странах, то религиозные партии являлись чисто израильской изюминкой. Эти партии имели две основные задачи:

глобальную - превратить Израиль в религиозно-еврейское государство,

и конкретную - удовлетворить нужды религиозного населения.

Как уже упоминалось, с первых дней независимости религиозные партии были союзниками "Мапай" и входили в правящие коалиции всех правительств, которые формировал Бен-Гурион. Это позволяло религиозным партиям играть во внутренней политике важную роль, не соответствующую их скромным размерам.

Если бы деятельность этих партий была сосредоточена только на интересах своих избирателей, вряд ли можно было бы говорить о противостоянии религиозных и светских жителей Израиля.

Если бы Религиозному Фронту удалось добиться освобождения учащихся иешив и религиозных девушек от службы в армии, пробить полную автономию религиозной системы образования, но при этом не поучать весь остальной народ как ему жить, возможно, особых конфликтов и не было.

Но религиозные активисты чувствовали себя в ответе за всю страну и весь народ. Ответственность их, однако, была односторонней. Мало интересуясь социально-экономическими вопросами, внешней политикой и безопасностью, они целиком сосредоточились на взаимоотношениях религии и государства. Такой подход изначально делал эти партии вспомогательными. Борьба между религиозной и светской частями общества то обострялась, то затухала, но она никогда не прекращалась. Вот лишь несколько примеров из периода 1957-1966 годов:

В 1957 году мэр Иерусалима Гершон Агрон дал разрешение на строительство первого в столице общественного плавательного бассейна. Энтузиазм горожан был колоссальный, как детей, так и взрослых. Религиозные лидеры тоже отнеслись к идее положительно. Они выдвинули только два обычных для своей ментальности и ортодоксальной платформы предложения: бассейн не должен работать в субботу и мужчины и женщины не должны плавать вместе, даже дети. Практически они предложили ввести мужские и женские дни. Эти два предложения были отвергнуты комитетом на выдачу строительных подрядов и лицензий. Ортодоксальные евреи между тем полагали, что строительство бассейна, в котором мужчины и женщины будут плескаться вместе, да еще и в субботу, может осквернить святость города Иерусалима.

Протест вырвался на улицы. Мэрия не изменила решения. Тогда ортодоксальный протест вышел за пределы Израиля. В июне 1958 года хасиды из Бруклина выставили пикет у Белого Дома в Вашингтоне, призывая американское правительство не поддерживать более Государство Израиль, в котором строятся неправильные плавательные бассейны. И этот протест не дал результатов. Муниципалитет Иерусалима одобрил строительство, и бассейн был открыт в срок.

Как после этого может ощущать себя человек, который искренне чувствует в душе, что лично он унижен, а Господь, в которого он верит, его Бог, оскорблен?

Надо сказать, что проблемы с бассейнами на этом не кончились. Если в отеле был плавательный бассейн и, если в нем мужчины и женщины плавали вместе, раввинат мог отказать в проверке кухни гостиничного ресторана и выдаче удостоверения кошерности. В отелях Иерусалима и Хайфы раввинат добился запрещения работы ночных клубов по субботам, угрожая прекратить инспекцию кухонь ресторанов. Тяжко приходилось и отелям, которые организовывали для своих иностранных постояльцев рождественские и новогодние вечера.

Прошло еще несколько лет, и Израиль решил построить собственный океанский лайнер, который совершал бы рейсы в Америку. Такой лайнер был построен и получил имя "Шалом". В проект лайнера изначально были заложены две отдельные кухни - для кошерной и для некошерной пищи. В 1964 году, когда лайнер был уже построен, ортодоксальные религиозные партии заявили, что на судне Израиля, плывущем под флагом Израиля, вообще не должно быть некошерной пищи. Кухня должна быть одна - кошерная - под надзором раввината. Это изменение было принято и судно стало полностью кошерным. Оно не смогло привлечь достаточного количества пассажиров-иностранцев, стало убыточным и было продано.

Между этими двумя событиями случился самый громкий и самый сюрреалистический из подобных скандалов, который расколол израильское общество и усилил противостояние светских и религиозных евреев. Представьте себе такой сюжет: Нахман Штаркес, пожилой еврей из СССР, отсидев много лет в сибирских лагерях, вдруг в 1957 году получает разрешение уехать в Израиль вместе с женой. Несколько позже к нему присоединяются его выросшие дети со своими семьями.

Для 1957 года это счастье, в которое трудно поверить. Вся эта большая семья была ортодоксально религиозной, за исключением одной дочери старого Нахмана, Иды, и ее мужа по фамилии Шумахер. У светских Шумахеров было двое детей, мальчик и девочка, которых тяжело работающие родители отдали на воспитание деду. В религиозной семье детей воспитывали в любви к Богу и заповедям Его. Через два года старшая дочь Шумахеров подросла и ушла жить к родителям. Младший сын Шумахеров, семилетний мальчик, общий любимец Иоселе продолжал жить у религиозных бабушки и дедушки еще некоторое время. Наконец, Шумахеры захотели забрать к себе и своего младшенького Иоселе. И тут выяснилось, что дедушка Нахман отдавать внука в светскую семью не хочет. Родители стали настаивать, и старый Штаркес пошел советоваться к ультраортодоксальным раввинам Иерусалима. Не надо отдавать внука светским родителям, сказали те и помогли бывшему узнику ГУЛАГа делом. Мальчик загадочно исчез.

Шумахеры подали в суд, и этот суд стал сенсацией. Судья приказал Нахману Штаркесу вернуть ребенка. Этот крепкий старик отказался подчиниться, и в феврале 1960 года его арестовали. Попав из советского лагеря в израильский застенок, Штаркес своих советчиков не выдал, и правосудие оказалось в тупике - мальчика-то нет. Что тут началось в стране! Ортодоксальная религиозная пресса объявила Нахмана мучеником, а студенты иешив устроили демонстрацию в его поддержку у дома его непутевой дочери.

В 1961 году, в стране началась, видимо, самая крупная антирелигиозная кампания за все время существования Израиля. Демонстрации, пресс-конференции, запросы в Кнессет, распространение листовок и памфлетов - все обрушилось на ортодоксальную общину. Вспомнили, кстати, что кошерное мясо на 20% дороже обыкновенного.

Напрасны были усилия правительства примирить светскую и религиозную части общества. Каждый раз, когда парламентарии от религиозных партий пробовали выступать в Кнессете, прочие депутаты начинали выкрикивать "Где Иоселе?".

Под таким нажимом Религиозный Фронт все менее и менее решительно защищал заварившего эту кашу старика. А полицейское расследование тем временем продолжалось.852 человека было допрошено, 400 (четыреста!) ордеров на обыск было выписано. Тогда Кнессет обратился со специальным воззванием ко всем жителям Израиля помочь следствию, если кто-то хоть что-то знает.

Наконец, в апреле 1962 года, Моссад нашел Иоселе в Нью-Йорке, в Бруклине, на тайной квартире. Мальчика вернули родителям, и они счастливо зажили в Холоне, деда освободили, его советчиков и вовсе судить не стали, тем более, что главный из них, раввин Цви Песах Франк, к тому времени уже скончался, а светское общество погрузилось в размышления по поводу "до сих пор неизжитых стереотипов" ортодоксальных верующих.

Эти и подобные этим события еще не давали возможности говорить о теократическом правлении в Израиле, но в 1958 году в правительстве начался спор, результаты которого заставили говорить о теократии вслух.

В мире всегда существовали мононациональные и многонациональные государства.

В XX веке основная тенденция создания новых государств предполагала создание их по национальному и иногда по религиозному, а не территориальному принципу.

Сионизм являлся не формой расизма, как было решено в 70-е годы в ООН, а формой национально-освободительного движения. Израиль, соответственно, создавался как национальное государство, как Бельгия для бельгийцев, а Норвегия для норвежцев. Норвежцу, однако, не надо было доказывать, что он норвежец. Ему достаточно было родиться в Осло, быть христианином, иметь голубые глаза и говорить по-норвежски.

Еврей мог родиться в любой точке земного шара, говорить на любом языке мира, иметь любую внешность, от смуглого брюнета до веснушчатого рыжего, и верить во что угодно от Десяти Заповедей до Манифеста коммунистической партии.

Так в еврейском государстве встал вопрос "кто такой еврей?".

Социал-демократические правящие левые отнеслись к этому вопросу очень либерально. Они полагали, что если человек добровольно называет сам себя евреем и желает поселиться в маленькой бедной стране в центре враждебного арабского мира, то одного этого героизма достаточно, чтобы записать его евреем и, соответственно, предоставить гражданство.

Вдруг выяснилось, что, хотя детям и внукам евреев по отцу гражданство тоже предоставляется, министерство внутренних дел не записывает их евреями. Эту практику ввел еще до войны 1956 года министр Моше Хаим Шапира, который как раз принадлежал партии "Мафдаль", точнее, ее крылуХапоэлъ ха-мизрахи. Шапира возглавлял МВД в период седьмого правительства (ноябрь 1955 - январь 1958).

В конце октября 1957 года он был ранен гранатой в Кнессете, а в восьмое правительство он вошел министром по делам религий и социального обеспечения. Министром внутренних дел вместо него стал Исраэль Бар-Иехуда, который был из партииАхдут Ха-авода. Новому министру не понадобилось много времени, чтобы заметить, как работники МВД пускаются в серьезные генеалогические изыскания при выдаче удостоверений личности новым гражданам страны и требуют предоставлений неопровержимых доказательств чистоты еврейской крови по материнской линии.

Уже 10 марта 1958 года социалист Бар-Иехуда регистрацию еврейства упростил, а обиженный Шапира и религиозный министр связи И. Бург (тоже изХапоэль ха-мизрахи) подали в отставку. Случилось это 1 июля 1958 года, а 8 июля начались правительственные дебаты на тему "кто такой еврей?".

Так как в языке иврит, на котором и шли эти дебаты, религиозное понятие "иудей" и национально-генетическое понятие "еврей" обозначаются одним и тем же словомиехуди, то предмет спора был не до конца ясен. Наконец выяснилось, что Шапира апеллирует к законам Торы, а Бар-Иехуда подразумевает гражданские законы. Однако разговор касался не только новых иммигрантов, но и рождающихся в стране детей, некоторые из них рождались от смешанных браков.

В своем выступлении во время дебатов Шапира говорил не о национальности, а о вероисповедании:

"Если ребенок родился от еврейской матери (иудейки), то он должен регистрироваться евреем (иудеем), а если мать не является еврейкой (иудейкой), то религия ребенка записывается по религии его матери". Я вообще не занимаюсь религиозными вопросами, стонал в ответ Бар-Иехуда, работники МВД не должны решать религиозные вопросы, ими занимается раввинат, как и браками и разводами. Наше дело только регистрировать, мы выдаем удостоверение личности, мы удостоверяем личность, а не вероисповедание. А в Израиле национальность и вера - это одно и то же, включился в спор Бург. Это грек может быть православным или католиком, это иранец может быть мусульманином или зороастрийцем, а еврей - это всегда еврей (иудей). Дискуссии в правительстве и Кнессете продолжались до 15 июля.

Наконец, у Бен-Гуриона лопнуло терпение:

"Как часто я повторял от имени правительства, что это государство основано на Законе, а не на Галахе [кодекс религиозных законов]. Подписываясь под Декларацией Независимости Израиля 14 мая 1948 года, члены всех представленных здесь партий подтвердили свою приверженность свободе совести и вероисповедания".

Дальше премьер-министр предложил передать вопрос о еврействе на рассмотрение "мудрецов", а пока детей записывать евреями просто по желанию родителей, без длинных родословных. Потом он перешел на личности. Если Шапира и Бург закусили удила, то пусть уходят в отставку. Место Шапира в министерстве по делам религий займет раввин Яков МошеТоледано, очень уважаемый человек, а почтами и телеграфом будет заниматься министр здравоохранения Исраэль Барзилай. Социальное обеспечение Бен-Гурион оставил себе.

К слову, семью самого премьер-министра задели все эти религиозные перипетии. Его сын Амос во время второй мировой войны служил в британской армии. На войне встретил он английскую медсестру Мэри Каллоу из Ливерпуля и влюбился. Мэри приняла иудаизм, и они поженились. Бен-Гурион, сам далекий от религиозного ритуала человек, пошутил как-то в Кнессете, что его невестка соблюдает больше предписаний, чем он. Но когда Амос и Мэри обратились в хайфский раввинат за израильским брачным свидетельством, раввины поинтересовались процедурой, которую прошла Мэри в Англии, принимая иудаизм. Английский гиюр их не устроил, в результате оказалось, что внучке израильского премьер-министра придется отдельно принимать иудаизм, если она захочет выйти замуж за еврейского мальчика. Можно представить себе размышления Бен-Гуриона по этому поводу.

"Херут" попыталась на волне дебатов провести в Кнессете вотум недоверия правительству, но бен-гурионовское партийное большинство депутатов вотум провалило.

Казалось, партократия победила теократию, но немного спустя от "мудрецов" пришел ответ, что еврей - это все-таки по матери, а не по свободному желанию. В МВД возвратилась прежняя практика, в удостоверениях личности в графе "национальность-вероисповедание" могла появляться надпись "не установлена", а религиозные партии показали свою силу и степень влияния на власть, правительство и государство.

Единственную, но важную брешь в теократическом контроле над израильскими гражданами смогла пробить простая бельгийская женщина, христианка по вероисповеданию, которая решила выйти замуж за израильтянина и статьгеверет (миссис) Исраэль Шлезингер. Так как зарегистрировать смешанный брак в Израиле не было возможности, Шлезингеры заключили брак на Кипре. Брак их министерство внутренних дел Израиля не признало, и тогда бельгийка обратилась в суд. Верховный суд Израиля постановил, что государство не имеет права изучать особенности бракосочетания молодоженов. Если брак был заключен в другой стране с соблюдением всех законов этой страны, то правительство Израиля должно его признавать.

Произошел этот случай в 1963 году, и именно с этих пор "кипрские браки" вошли в историю Израиля.

http://jhist.org/zion/shtr_15.htm
«Я спешу посмеяться над всем, иначе мне придется заплакать». Бомарше

tab
Сообщения: 17170
Зарегистрирован: Чт окт 10, 2019 12:26 pm
Благодарил (а): 1424 раза
Поблагодарили: 2514 раз

Re: Верующие и светские

Сообщение tab » Вс мар 14, 2021 8:11 pm

Партийные взгляды: государство и религия

Израиль тормозит в определении границ отношений между государством и религией по трем основным пунктам: гиюр, гражданские браки, транспорт и торговля по субботам. Рассмотрим все три и отношение к ним основных партий, которые борются за ваши голоса на очередном, четвертом, витке выборов.

https://www.relevantinfo.co.il/party-religion/
«Я спешу посмеяться над всем, иначе мне придется заплакать». Бомарше

Закрыто