Чем бы дитя не тешилось...
И это всё, чем Европа теперь способна пугать Россию? Да и не страшно как-то, даже прикольно.
Гораздо важнее вот это: «Сегодня вновь можно говорить о росте российско-чешских кооперационных связей в рамках международного разделения труда. В одном ряду с традиционными продуктами российского экспорта - тепловыделяющие элементы для АЭС (ОАО «ТВЭЛ»), изделия металлургии, сталь, цветные металлы, продукты неорганической химии, химические соединения и удобрения – стоят чешские «Шкоды», производимые на заводах в Калуге и Нижнем Новгороде. Нижегородское предприятие "Фобос-ТС" совместно с чешской компанией «Zimatechnik» готовит серийное производство, в том числе и на экспорт, модернизированных чешских трамвайных вагонов ТАТРА Т-3. Дочерняя компания российского АО «Тяжмаш» в Чехии ČKD Blansko Holding a.s., традиционный производитель гидротехнического оборудования, изготовивший в марте 2018 года рабочее колесо для самой мощной в Заполярье Верхне-Туломской ГЭС в Мурманской области, выполняет заказы Германии, Швейцарии и других стран. В марте 2019 года «Данафлекс» (Татарстан) открыл в Чехии завод по производству упаковки. На первом этапе объем прямых инвестиций составил 40 млн евро. Новое производство создаст 180 рабочих мест. Сырье будет поставляться из Татарстана. В условиях роста торгово-экономического сотрудничества представляется закономерным решение чешской компании «Смартвингс» об увеличении в 2019 году числа рейсов из Ростова-на-Дону в Прагу (до двух), а компании «Уральские авиалинии» из Екатеринбурга в Прагу (до шести).
Вопреки санкциям товарооборот между Россией и Чехией восстанавливается. В 2018 г. он увеличился на 60 процентов по сравнению с 2015 г. и достиг почти 9 млрд.долл. США. Это связано прежде всего с увеличением закупок нефти и газа из России, но также и с активной деятельностью российских и чешских предпринимателей по созданию производств в России и Чехии. Так, например, в 2018 году чешский производитель запорной арматуры «ABO valve» объявил о переносе части производственных мощностей на свой завод в Смоленске; несколько раньше российская УГМК выкупила авиастроительную компанию «Aircraft Industries». Предприятия с российским капиталом есть в сфере металлургии (производитель стали компания Vítkovice), энергетического машиностроения (поставщик оборудования для атомных электростанций Škoda JS).»
Отсюда:
https://newizv.ru/news/economy/02-04-20 ... ogih-stran