Про Тору не для средних умов
Модератор: brekekekex
-
- Сообщения: 17590
- Зарегистрирован: Вт окт 08, 2019 2:19 pm
- Благодарил (а): 1737 раз
- Поблагодарили: 1004 раза
Re: Про Тору не для средних умов
Течения иудаизма
Самыми крупными являются ортодоксальный иудаизм (включающий, в свою очередь, хасидов, «литваков», современную ортодоксию, религиозных сионистов и т. д.), реформистское и консервативное течения (в основном, в США и Канаде).
Американские евреи тоже иудеи.
Самыми крупными являются ортодоксальный иудаизм (включающий, в свою очередь, хасидов, «литваков», современную ортодоксию, религиозных сионистов и т. д.), реформистское и консервативное течения (в основном, в США и Канаде).
Американские евреи тоже иудеи.
-
- Сообщения: 5222
- Зарегистрирован: Вт окт 08, 2019 3:36 pm
- Благодарил (а): 4515 раз
- Поблагодарили: 608 раз
Re: Про Тору не для средних умов
Я бы сказала ещё так : иудеи это те,кто является "хомером" для Всевышнего, благословен Он, а не те, кто восседает на "хаморе" цивилизации и спешат на нём в рай:) )))))))Cucumber писал(а): ↑Пн фев 07, 2022 1:26 amТечения иудаизма
Самыми крупными являются ортодоксальный иудаизм (включающий, в свою очередь, хасидов, «литваков», современную ортодоксию, религиозных сионистов и т. д.), реформистское и консервативное течения (в основном, в США и Канаде).
Американские евреи тоже иудеи.
-
- Сообщения: 385
- Зарегистрирован: Вт окт 08, 2019 2:50 pm
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 83 раза
Re: Про Тору не для средних умов
Иудаизм это следование галахе в большей степени, чем еврейская философская, культурная, этническая срставляющая и т.д. Представим себе, скажем, прошедшего гиюр китайца - плоть от плоти китайской культуры во всём, кроме педантичного следования букве галахи - этот человек иудей. В отличие от прекрасно знающего ТаНаХ атеиста или реформистского "раввина".
-
- Сообщения: 5222
- Зарегистрирован: Вт окт 08, 2019 3:36 pm
- Благодарил (а): 4515 раз
- Поблагодарили: 608 раз
Re: Про Тору не для средних умов
Вот как рассказывает о поятии "душа" в иудаизме Эстер Сегальbrekekekex писал(а): ↑Пн фев 07, 2022 4:42 pmИудаизм это следование галахе в большей степени, чем еврейская философская, культурная, этническая срставляющая и т.д. Представим себе, скажем, прошедшего гиюр китайца - плоть от плоти китайской культуры во всём, кроме педантичного следования букве галахи - этот человек иудей. В отличие от прекрасно знающего ТаНаХ атеиста или реформистского "раввина".
https://vk.com/video/playlist/-81711445 ... 81711445_2
-
- Сообщения: 385
- Зарегистрирован: Вт окт 08, 2019 2:50 pm
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 83 раза
Re: Про Тору не для средних умов
Martoch, хорошей недели!Martoch писал(а): ↑Пт май 20, 2022 9:40 pmВот как рассказывает о поятии "душа" в иудаизме Эстер Сегаль
https://vk.com/video/playlist/-81711445 ... 81711445_2
Почему Тора так скупа на слово "нешама"? См. цитату с этим словом в Дварим 20:16.
Слово "нефеш" встречается в Торе чаще и, как известно, расширительно, включая животных вообще.
Я вижу для иудаизма значимость сдержанности Торы в теме о душе.
-
- Сообщения: 5222
- Зарегистрирован: Вт окт 08, 2019 3:36 pm
- Благодарил (а): 4515 раз
- Поблагодарили: 608 раз
Re: Про Тору не для средних умов
Спасибо за многозначную ссылку...Полагаю, что понятие "душа" на русском языке не пояснит нам различие между понятиями "нефеш" и "нешама"...В Каббале чётко даётся это различие, когда Малхут подымается к "Бине", а затем опускается на своё место, чтобы снова быть поднятой молитвой...Это дано только человеку.brekekekex писал(а): ↑Вс май 22, 2022 10:01 amMartoch, хорошей недели!
Почему Тора так скупа на слово "нешама"? См. цитату с этим словом в Дварим 20:16.
Слово "нефеш" встречается в Торе чаще и, как известно, расширительно, включая животных вообще.
Я вижу для иудаизма значимость сдержанности Торы в теме о душе.
- VovaZ
- Ваш усталый инквизитор
- Сообщения: 19512
- Зарегистрирован: Пн окт 07, 2019 1:11 pm
- Откуда: Беер Шева
- Благодарил (а): 438 раз
- Поблагодарили: 4776 раз
- Контактная информация:
Re: Про Тору не для средних умов
Тора, на лингвистическом уровне, кажется вообще не оперирует душой отдельно от тела. Если не привлекать кабаллистические прочтения, то и "нефеш" и "нешама" остаются просто синонимами жизни. Привдённый отрывок из Шофтим, לֹא תְחַיֶּה כָּל נְשָׁמָה подразумевает всего лишь отнятие жизни, а отнюдь не "карет", например.
Все за мной! Я знаю короткую дорогу!
-
- Сообщения: 5222
- Зарегистрирован: Вт окт 08, 2019 3:36 pm
- Благодарил (а): 4515 раз
- Поблагодарили: 608 раз
Re: Про Тору не для средних умов
Как я понимаю, понятия "нефеш" и "нешама" имеют в виду ступени духовной жизни у человека, после отнятия которых, он остаётся просто самым высокоразвитым животным, способным отнимать материальную жизнь у себе подобных...к чему и применяет свои способности.VovaZ писал(а): ↑Вс май 22, 2022 1:00 pmТора, на лингвистическом уровне, кажется вообще не оперирует душой отдельно от тела. Если не привлекать кабаллистические прочтения, то и "нефеш" и "нешама" остаются просто синонимами жизни. Привдённый отрывок из Шофтим, לֹא תְחַיֶּה כָּל נְשָׁמָה подразумевает всего лишь отнятие жизни, а отнюдь не "карет", например.
-
- Сообщения: 385
- Зарегистрирован: Вт окт 08, 2019 2:50 pm
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 83 раза
Re: Про Тору не для средних умов
Судя по описанию в начале Торы, обладание "нефеш" свойственно "кишащим" живым существам - т.о., нефеш по функционалу можно сопоставить с нервной деятельностью животных (в широком биологическом значении Animalia).
Слово "нъшама" может быть отчасти прояснено через "нишмат хайим" в Бърейшит 2:7 - "дыхание жизни", превратившее собранного из земного праха человека в "нефеш хая". Т.е., если следовать такому пониманию, то по меньшей мере в случае с человеком именно "нишмат хаим" предшествует превращение набора хим. элементов в "нефеш хая". Т.е. человек без "нишмат хайим" (возможно, в отличие от остальных животных) - не жив.
Это можно понять так, что всякое животное обладает "нефеш" и не требует "нъшама" для жизни. Человек обладает "нефеш", но при условии "нишмат хая".
Ну а если брать просто слово нъшама из приведённого ранее пасука в Дварим, то там весьма показательный контекст об идолопоклонстве (и, к сожалению, не очень точный перевод). При этом, предлагаю обратить внимание на то, что слово карет относится (Бърейшит 17:14) к нефеш, а не нъшама..!