Израилю это сильно мешает...
Моё восприятие этой войны
Модератор: brekekekex
-
- Сообщения: 391
- Зарегистрирован: Вт окт 08, 2019 2:50 pm
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 85 раз
Re: Моё восприятие этой войны
У Гарри Тертлдава есть фантастический цикл, в котором в разгар 2-й мировой войны происходит вторжение инопланетян. И единственные, кто сразу принял власть инопланетных ящеров, были евреи гетто - евреям не дали большей свободы, чем другим, но не считали нужным убивать (как и других), ничем не выделяли.
Еврейская тема совсем не была центром сюжета, но мне показался удивительно сильно подчёркнут практический вопрос (естественно, "практический" - в контексте фантастического сюжета): дорогие собратья по биологическому виду, а что нам делать-то, с таким к нам с вашей стороны отношением?
Яаков требует (Бърешит 32:27) признания благословения, оспариваемого Эсавом.
ויאמר שלחני כי עלה השחר ויאמר לא אשלחך כי אם ברכתני
Сказал он [малах]: Отошли меня, потому что взошла заря. Он [Яаков] сказал: "Не отошлю тебя, когда разве благословен тобою я."
Еврейская тема совсем не была центром сюжета, но мне показался удивительно сильно подчёркнут практический вопрос (естественно, "практический" - в контексте фантастического сюжета): дорогие собратья по биологическому виду, а что нам делать-то, с таким к нам с вашей стороны отношением?
Яаков требует (Бърешит 32:27) признания благословения, оспариваемого Эсавом.
ויאמר שלחני כי עלה השחר ויאמר לא אשלחך כי אם ברכתני
Сказал он [малах]: Отошли меня, потому что взошла заря. Он [Яаков] сказал: "Не отошлю тебя, когда разве благословен тобою я."
- VovaZ
- Ваш усталый инквизитор
- Сообщения: 19892
- Зарегистрирован: Пн окт 07, 2019 1:11 pm
- Откуда: Беер Шева
- Благодарил (а): 449 раз
- Поблагодарили: 4858 раз
- Контактная информация:
Re: Моё восприятие этой войны
Это же другое благословение. Он как бы требует наяву подтвердить благословение Имени, которое уже дважды дано было ему во сне.
Эсав же оспаривал право отцовского благословения от Ицхака, на первородство. То есть, право материальные блага. Яков же требовал духовного.
Эсав же оспаривал право отцовского благословения от Ицхака, на первородство. То есть, право материальные блага. Яков же требовал духовного.
Все за мной! Я знаю короткую дорогу!
-
- Сообщения: 391
- Зарегистрирован: Вт окт 08, 2019 2:50 pm
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 85 раз
Re: Моё восприятие этой войны
70 лиц у Торы, они разные, но нет между ними противоречия. (О подтверждении благословения есть развёрнутый комментарий рава Гирша к этому пасуку. Более развёрнутый, чем лаконичный РАШИ.)VovaZ писал(а): ↑Пн янв 15, 2024 12:45 pmЭто же другое благословение. Он как бы требует наяву подтвердить благословение Имени, которое уже дважды дано было ему во сне.
Эсав же оспаривал право отцовского благословения от Ицхака, на первородство. То есть, право материальные блага. Яков же требовал духовного.
Если с Ишмаэлем у нас конфликт остался и в том, и в другом, то Эсавом скорее как раз духовный.
-
- Сообщения: 391
- Зарегистрирован: Вт окт 08, 2019 2:50 pm
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 85 раз
Re: Моё восприятие этой войны
Упомянутый комментарий рава Гирша на немецком, но текст очень в тему, как я думаю.
Genesis 32:27
לא אשלחך כי אם־, wörtlich: ich entlasse dich nicht; denn (ich entlasse dich) wenn du mich gesegnet. So überall das לא־ כי אם־, das כי ist immer elliptisch: denn ich tue es, wenn — also ich tue es nur, wenn usw. — Jakobs Gegner kann also nur kämpfen, so lange es Nacht auf Erden ist, und zwar, so lange es Nacht ist, scheint er, wenn auch nicht der Sieger, doch der Mächtigere zu sein. Sobald es aber Tag zu werden beginnt, tritt das Gegenteil in die Erscheinung und Jakob wird der "Maßgebende" für die Beendigung des Kampfes. Und die Bedingung, die Jakob für das Ende des Kampfes setzt, somit das Ziel des Ganzen, ist: die Anerkennung, daß Jakob statt Anfeindung Segen und Förderung verdiene, indem nur in dieser Anerkennung die Völker sich selber segnen, und sich die Verheißung erfüllt: ונברכו בך כל משפחות האדמה ובזרעך. Die ganze Nacht hindurch, spricht daher Jakob, hast du mich angegriffen, mich also als ein Hindernis betrachtet, dessen Vernichtung in unablässigem Kampfe anzustreben wäre. Jetzt, da es tagt, gibst du den Kampf auf, ich aber nicht früher, als bis du mir die segnende Anerkennung gezollt. Das Ziel der Geschichte liegt nicht darin, daß Jakob gezwungen werde, in die Masse der Völker aufzugehen, sondern umgekehrt, daß die Völker zur Einsicht gelangen, gerade in dem, inmitten aller Kämpfe von Jakob vertretenen und emporgehaltenen Prinzip liege auch das Heil der Völker, dem sie sich huldigend anzuschließen, und das vielmehr sie selbst mit allen ihren geistigen und materiellen Mitteln zu fördern, ja als einziges Ziel anzustreben haben.
Выделенное:
"Всю ночь, говорит Яаков, вы нападали на меня, рассматривая меня как препятствие, к уничтожению которого следует стремиться в непрестанной борьбе. Теперь, когда наступил день, вы отказываетесь от борьбы, но я не сдамся, пока вы не дадите мне благословение и признание. Цель истории не в том, чтобы Иаков был вынужден слиться с массой народов, а, наоборот, в том, чтобы народы пришли к осознанию того, что спасение народов заключается именно в том принципе, который Яаков представлял и отстаивал всей борьбой, к которой они должны присоединиться из уважения и которую они сами должны продвигать всеми своими интеллектуальными и материальными средствами, и к которой они действительно должны стремиться как к своей единственной цели."
Genesis 32:27
לא אשלחך כי אם־, wörtlich: ich entlasse dich nicht; denn (ich entlasse dich) wenn du mich gesegnet. So überall das לא־ כי אם־, das כי ist immer elliptisch: denn ich tue es, wenn — also ich tue es nur, wenn usw. — Jakobs Gegner kann also nur kämpfen, so lange es Nacht auf Erden ist, und zwar, so lange es Nacht ist, scheint er, wenn auch nicht der Sieger, doch der Mächtigere zu sein. Sobald es aber Tag zu werden beginnt, tritt das Gegenteil in die Erscheinung und Jakob wird der "Maßgebende" für die Beendigung des Kampfes. Und die Bedingung, die Jakob für das Ende des Kampfes setzt, somit das Ziel des Ganzen, ist: die Anerkennung, daß Jakob statt Anfeindung Segen und Förderung verdiene, indem nur in dieser Anerkennung die Völker sich selber segnen, und sich die Verheißung erfüllt: ונברכו בך כל משפחות האדמה ובזרעך. Die ganze Nacht hindurch, spricht daher Jakob, hast du mich angegriffen, mich also als ein Hindernis betrachtet, dessen Vernichtung in unablässigem Kampfe anzustreben wäre. Jetzt, da es tagt, gibst du den Kampf auf, ich aber nicht früher, als bis du mir die segnende Anerkennung gezollt. Das Ziel der Geschichte liegt nicht darin, daß Jakob gezwungen werde, in die Masse der Völker aufzugehen, sondern umgekehrt, daß die Völker zur Einsicht gelangen, gerade in dem, inmitten aller Kämpfe von Jakob vertretenen und emporgehaltenen Prinzip liege auch das Heil der Völker, dem sie sich huldigend anzuschließen, und das vielmehr sie selbst mit allen ihren geistigen und materiellen Mitteln zu fördern, ja als einziges Ziel anzustreben haben.
Выделенное:
"Всю ночь, говорит Яаков, вы нападали на меня, рассматривая меня как препятствие, к уничтожению которого следует стремиться в непрестанной борьбе. Теперь, когда наступил день, вы отказываетесь от борьбы, но я не сдамся, пока вы не дадите мне благословение и признание. Цель истории не в том, чтобы Иаков был вынужден слиться с массой народов, а, наоборот, в том, чтобы народы пришли к осознанию того, что спасение народов заключается именно в том принципе, который Яаков представлял и отстаивал всей борьбой, к которой они должны присоединиться из уважения и которую они сами должны продвигать всеми своими интеллектуальными и материальными средствами, и к которой они действительно должны стремиться как к своей единственной цели."
-
- Сообщения: 391
- Зарегистрирован: Вт окт 08, 2019 2:50 pm
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 85 раз
Re: Моё восприятие этой войны
Выделенной части соответствует:
בֵּרַכְתָּנִי
הוֹדֵה לִי עַל הַבְּרָכוֹת שֶׁבֵּרְכַנִי אָבִי, שֶׁעֵשָׂו מְעַרְעֵר עֲלֵיהֶן
Признай за мной благословения, которыми благословил меня отец мой, те что Эсав оспаривает.
- VovaZ
- Ваш усталый инквизитор
- Сообщения: 19892
- Зарегистрирован: Пн окт 07, 2019 1:11 pm
- Откуда: Беер Шева
- Благодарил (а): 449 раз
- Поблагодарили: 4858 раз
- Контактная информация:
Re: Моё восприятие этой войны
Спасибо большое. Это мне куда понятнее, чем длинная сентенция рава Гирша.
Все за мной! Я знаю короткую дорогу!
-
- Сообщения: 5240
- Зарегистрирован: Вт окт 08, 2019 3:36 pm
- Благодарил (а): 4539 раз
- Поблагодарили: 610 раз
Re: Моё восприятие этой войны
Спасибо! Очень красиво сказано...Но остаётся вопрос, как Яаков должен пользоваться интеллектуальными и материальными средствами, чтобы народы пожелали присоединиться из уваженияbrekekekex писал(а): ↑Пн янв 15, 2024 3:44 pmУпомянутый комментарий рава Гирша на немецком, но текст очень в тему, как я думаю.
haben[/b].[/size]
Выделенное:
"Всю ночь, говорит Яаков, вы нападали на меня, рассматривая меня как препятствие, к уничтожению которого следует стремиться в непрестанной борьбе. Теперь, когда наступил день, вы отказываетесь от борьбы, но я не сдамся, пока вы не дадите мне благословение и признание. Цель истории не в том, чтобы Иаков был вынужден слиться с массой народов, а, наоборот, в том, чтобы народы пришли к осознанию того, что спасение народов заключается именно в том принципе, который Яаков представлял и отстаивал всей борьбой, к которой они должны присоединиться из уважения и которую они сами должны продвигать всеми своими интеллектуальными и материальными средствами, и к которой они действительно должны стремиться как к своей единственной цели."
-
- Сообщения: 391
- Зарегистрирован: Вт окт 08, 2019 2:50 pm
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 85 раз
Re: Моё восприятие этой войны
Ицхак понял, что у сына, которого он благословлял, есть и "голос Яакова", и "рука Эсава". Исраэль объединяет в себе и хесед, и гвуру, и эмет - открытость праведника, силу воина, стремление к истине.