Согласен,причем это не тока у жванецкого.
Иногда рабиновичам лутче не петЬ.
Но тут уже все объяснимо - тщеславие,бабло.
Рекомендую : про печальную судьбу еврея сатирика в совке и его борьбу с кровавой гебней.
https://rezka.ag/films/drama/30279-yumorist-2018.html
Безо всякой ностальгии (поскольку мне она по возрасту не положена, не застал) констатирую: советская эстрада потрясающе точно зафиксировала парадоксальность, а следовательно, и необъяснимость советского же сермяжного быта. И как раз «юмористы» от Жванецкого до, простите, Задорнова пытались эту невыносимую легкость жития если не осмыслить, то хотя бы обозначить, и именно поэтому их стиль так сильно отличался от манеры современного стендапа: сейчас можно говорить и шутить конкретно, попадая точно в цель рифмами и панчами, а тогда — только повторяя одну и ту же фразу про раков по три и пять рублей с разной интонацией.
Идов эту эстраду пародирует, причем очень злобно, намекая, что именно такие, как Аркадьев, потом, после развала, на десятилетия оккупировали телевидение с «Аншлагами», выродились в «Дроботенок и Степаненок». Он подчеркивает это в названии: не комик, не сатирик, не писатель/драматург — именно издевательское «юморист». Притом что советский юмор Идову кажется отчаянно несмешным, ему самому как сценаристу попросту не удается воспроизвести его пессимистичный стиль. В фильме Аркадьев талдычит по кругу расистский (а то и не расистский, а просто бессмысленный) номер про обезьянку на пляже, которую звали Артур, это его шлягер. Текст написан Идовым, значит, это его трактовка творчества того же Жванецкого, на котором Аркадьев основан (по признанию автора нашумевшей колонки вEsquire) и на которого похож в деталях (например, на сцену он выходит с потертой кожаной сумкой). Больше ни одной работы главгероя мы не услышим: он напишет втихую монолог про космонавта Рабиновича, видать, очень остроумный и крамольный, потому что директору юмориста монолог понравится, но читать его на публику без цензуры он не разрешит.
https://kinoart.ru/reviews/istericheski ... monetochki
Впрочем, «Юмориста» можно рассматривать и как депрессивное нытье сытого человека, которому уже не помогают советские излишества вроде дорогого алкоголя, видеомагнитофонов и права на раздачу автографов. Идову не очень удаётся изобразить конфликт в семье Аркадьевых: ну да, сын пребывает в том возрасте, когда хочется оскорблять власть под аккомпанемент гитары, а жена устала от того, что Бориса всё время нет дома.
Вероятно, человек не измеряется одними только несбывшимися мечтами — и уж точно они не самый веский повод лежать на диване, глядя в стену. Тем не менее постоянное чувство собственной бесполезности берет верх над личностью: в итоге кроме разговоров за рюмкой о серьёзной литературе и «традициях Аверченко и Тэффи», никакого стремления к настоящему писательству зритель так и не увидит. Аркадьев быстро становится разновидностью печального клоуна, коих мировая культура поставляет потребителю с регулярностью.
https://ampravda.ru/2019/03/14/087407.html
«Я спешу посмеяться над всем, иначе мне придется заплакать». Бомарше