1)Для начала давайте поговорим о понятии "набор химических элементов".Может ли наука определить необходимый "набор химических элементов", чтобы создать хотя бы животное, а не робот? Для этого требуется ещё какая-то энергия, мысль, которая подвластна Единому...brekekekex писал(а): ↑Вс май 22, 2022 3:47 pmСудя по описанию в начале Торы, обладание "нефеш" свойственно "кишащим" живым существам - т.о., нефеш по функционалу можно сопоставить с нервной деятельностью животных (в широком биологическом значении Animalia).
Слово "нъшама" может быть отчасти прояснено через "нишмат хайим" в Бърейшит 2:7 - "дыхание жизни", превратившее собранного из земного праха человека в "нефеш хая". Т.е., если следовать такому пониманию, то по меньшей мере в случае с человеком именно "нишмат хаим" предшествует 1)превращение набора хим. элементов в "нефеш хая". Т.е. человек без "нишмат хайим" (возможно, в отличие от остальных животных) - не жив.
Это можно понять так, что всякое животное обладает "нефеш" и не требует "нъшама" для жизни. Человек обладает "нефеш", но при условии "нишмат хая".
2)Ну а если брать просто слово нъшама из приведённого ранее пасука в Дварим, то там весьма показательный контекст об идолопоклонстве (и, к сожалению, не очень точный перевод). При этом, предлагаю обратить внимание на то, что слово карет относится (Бърейшит 17:14) к нефеш, а не нъшама..!
Далее...Животное - человек обладает этой "нефеш", как и другие животные.
2)Приведенный там пасук я задала обычному переводчику с иврита, и получила фразу : ""Только из городов этих народов, которые Бог твой, Бог твой, даст тебе в удел, не будет жить ни одна душа."" ( но слово "душа" там пишется как "нешама", а не "нефеш").Всё правильно.
Теперь можно понять, что то, что движется в материальном мире, называется "нефеш", то есть материальное живое, но духовно мёртвое.
А то, что выше этого материального мира, даёт вечный бесконечный свет, и позволяет "нешаме" бесконечно развиваться, чтобы участвовать в сотворении Миров, данных Творцом. И для этого в человеке заложена потенциально крохотная искра божественного света, которую ему заповедано пробудить и развивать с помощью Дающего, но не для себя самого, а для Шхины, которая ждёт.
Но это поступенчатый бесконечный труд.