Многочисленные и очень многогранные истории пережитой в детстве или юности репатриации перемежаются рассказами уроженцев Израиля о том, как их родители помогали в процессе абсорбции репатриантов, или как они сами в детстве восприняли появление в их жизни русскоязычных репатриантов. В основном — и это вполне естественно, если учесть профиль сообщества — истории репатриации касаются приезда репатриантов с просторов СССР и стран, которые образовались после его распада в начале 1992 года. Само сообщество было создано пять лет назад общественной активисткой и журналисткой Леной Руссовской, на данный момент в нем состоят более двадцати тысяч участников, и оно является очень оживленной и дружественной платформой для обсуждения самого широкого спектра вопросов, волнующих как старых и новых репатриантов, так и коренных жителей страны.
Практически у всех опубликованных историй есть общее — это рассказы о той травме, которую пережили дети, не принимавшие деятельного участия в решении репатриироваться в Израиль, и вдруг оказавшиеся вне привычного уклада, обнаружившие то, что их привычная жизнь исчезла, они оказались в совершенно чужой обстановке, в непривычном, в подавляющем большинстве случаев тесном жилье, нередко вместе с родственниками, с которыми раньше не жили вместе, и вдобавок ко всему этому — в незнакомой языковой обстановке. В данный момент для большинства рассказчиков это уже ностальгическая далекая история, которая еще больше усиливает понимание весомости и сложности прошедшего ими с тех пор пути — от очутившихся в незнакомой стране фактически беженцев из разваливающейся страны до успешных и нашедших себя в израильском обществе людей. Конечно, не все истории развивались в этом русле, под хэштегом можно почитать и рассказы людей, которые на том или ином этапе оставили Израиль, унеся с собой как травмы свежих эмигрантов, так и более положительные воспоминания об их детской репатриации.
Из этих рассказов также вырисовается история родителей — людей, оставивших позади привычный уклад и ради лучшей жизни для детей переехавших в другую страну. Без всякого пафоса можно сказать, что поколение родителей пожертвовало собой ради своих детей. Им было намного труднее влиться в израильское общество, иврит для многих из них так и не стал родным языком, недаром именно вокруг возрастных репатриантов стали появляться своего рода культурные и общественные «гетто», нередко они с детьми стали буквально говорить на разных языках, и это отдельная тема, заслуживающая как глубокого исследования и анализа, так и простой человеческой благодарности по отношению к совершившим этот подвиг поколению родителей.
Флешмоб «история моей алии» поистину придает выражению «алия из бывшего СССР» человеческое лицо. И это особенно важно на фоне тех явлений, которым мы становимся свидетелями в наши дни. Да, перепалку Арье Дери и Авигдора Либермана, до недавнего времени друзей и политических соратников, можно смело списать на взаимное желание завоевать политический вес и расширить любовь лелеемого ими электората. Но эта политическая возня грязной пеной подняла на поверхность самые уродливые стереотипы и ярлыки по отношению к русскоязычным репатриантам. Обвинение в нахлебничестве и нагрузке на социальные службы страны, в слишком большом числе неевреев, и как следствие в наносимом ими ущербе еврейскому характеру государства — все это играет на самых низменных инстинктах некоторых слоев израильского общества, выстраивая перед ними образ врага в обобщенном лице русскоязычного репатрианта.
Очень и очень жаль, что невозможно заставить распостраняющих подобные инсинуации политиков и общественных деятелей, а также с благодарностью внимающей их лжи пастве, прочитать все опубликованные под соответствующим хэштегом посты в сообществе «Русскоязычные девушки без чувства юмора и их друзья». Тогда они, возможно, поняли бы, что русскоязычная алия состоит из реальных людей, каждый из которых может рассказать свою уникальную историю, и большинство этих историй рассказывают хронику врастания в израильское сообщество, хронику зарождения того гигантского вклада, который наша алия осуществила буквально во все сферы жизни Израиля, поистину эпическую историю того, каких жертв это требовало от новых репатриантов, какими сложностями и кризисами, повлиявшими на их дальнейшую жизнь, сопровождалась репатриация.
Возможно, после этого эти же самые политики захотели бы почитать и другие материалы, которые публикуются в этом сообществе, и они бы, я надеюсь, осознали бы, что раскручиваемые ими кампании про «понаехавших гоев» и «понаехавших стариков, занявших наши больницы и дома престарелых» очень больно бьют по реальным людям, любящим эту страну и чувствующих ее своей настоящей родиной, а себя ее неотделимой частью,
https://relevantinfo.co.il/history-of-our-aliyah/
«Я спешу посмеяться над всем, иначе мне придется заплакать». Бомарше